КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: «Путешествие в страну волшебных часов» Задачи: Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять время. Учить детей контролировать время по часам в процессе выполнения разнообразной деятельности. Учить отгадывать загадки. Развивать у детей внимательность, логическое мышление. Память. Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему. Ход занятия: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Я так рада вас видеть ребята! Давайте поиграем в нашу игру «Как живёшь?» Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. На печке мало я лежу, бока я редко грею Открытки, письма разношу- и вовсе не старею. Но письмо вам не отдам, я задание вам дам. Какое ещё задание? Отгадайте мою загадку? Рта нет, а говорю Ног нет, а я хожу. Что это? Это часы. А у нас Печкин есть вот такие песочные часы. Ребята, вы их узнали? Они нам будут помогать сегодня. Почтальон отдаёт письмо и уходит.
Читаем письмо: « Дорогие ребята! Мы маленькие человечки, живём в стране волшебных часов. Злая волшебница тьмы заколдовала все наши часы и мы перепутали день с ночьюЮ помогите нам пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых вопросы, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. МЫ НА ВАС РАССЧИТЫВАЕМ» НУ ЧТО РЕБЯТА? Предлагаю отправиться в путешествие по стране часов. Если мы всё правильно будем отгадывать, то будет звенеть колокольчик. Готовы? Если дело не идёт и не спориться работа Друг всегда к тебе придёт, с другом справишься в 2 счёта. Давайте будем помогать друг другу. 1 письмо- как люди узнавали раньше время? Люди узнавали по солнцу. Когда солнце всходит- то утро, долго-долго светит- день, а когда начинается закат – вечер. Темнеет – то ночь. Узнавали ещё и по растениям. Разные цветы в разное время раскрывались и закрывались. А ещё узнавали время, но для этого нужно отгадать загадку Он носом в землю постучит Взмахнёт крылом – и закричит. Кричит он даже сонный Крикун неугомонный. Кто он? Петух. Оказывается петух кричит 3 раза: 1 раз – в полночь, 2 раз – глубокой ночью и 3 раз рано утром. 2 письмо- что за часы изображены на картинках? На высокой Спасской башне, в Москве, у Кремля. Стрелки очень красивые и большие. Они золотые и бьют так, что слышно очень далеко. 3письмо- Где изготовляют часы? На часовом заводе. Здесь делают будильники, настенные часы, автомат, ручные. Посмотрите вот Музей часов Какие вы часы здесь узнаете? Каких часов на свете нет, и в каждых свой секрет. Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: бом-бом-бом! На весь дом. Эти часы уличные на столбе – знакомы тебе? Они здесь очень нужны. Стрелки – великаны издали видны.
А ходики-избушки. В них живут кукушки.
Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся
Ку-ку-ку-ку.
Как в лесу, на суку.
А будильник с вечера заведёшь
И спокойно спать пойдёшь.
Будильник разбудит – не забудет.
4 письмо – Из каких частей состоят часы?
У часов есть циферблат, на нем цифры
Есть и стрелки какие они? Одна большая, другая маленькая. Что они означают? Больша-часы, а маленькая минуты. Но есть совсем тоненькая стрелка – она обозначает секунды.
Для чего нужны часы? Чтобы узнавать время.
Физкультминутка. Давайте немного отдохнём, а то путь наш очень тяжёлый.
Бьют часы на башне – бим-бом
А стенные поскорей – тик-так
Качают руками стрелки вправо- влево
А карманные спешат – тики-так
5 письмо- сколько длится 1 минута и что можно успеть сделать ?
Минута-60 секунд. Что больше 1 минутка или 3? Да 3 минуты – это 1 мин ещё 1 мин и ёщё 1 мин 3 раза стрелкаобойдёт круг.
Давайте проверим, что можно сделать за 1 минуту?
6 письмо- определить время на часах
Но прежде послушайте шуточное стих-ние:
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час
В 2 на кухне ел сосиски
В 3 сметану ел из миски
Он в 4 умывался
В5 по коврику валялся
В6 тащил сельдей из кадки
В 7 играл с мышами в прятки
В 8 хитро щурил глазки
В 9 ел и слушал сказки
В 10 шёл к лежанке снова
Потому что в час вставать.
Задаются вопросы по стих-нию
Что за звон ?
Да это же волшебство здесь происходит. Наши человечки оживают. Всё наладилось мы помогли прогнать злую волшебницу тьмы. Вот наше путешествие и закончилосью какие вы молодцы!
|