Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ» |
Логопедия | |||
Автор: Яценко Светлана Владимировна | |||
26.10.2022 16:44 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга» Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г. Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: корзинка с муляжами грибов, картинки с изображением грибов, шляпы грибов. 1. Организационный момент: Дети входят в зал под музыку осеннего вальса. Логопед встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи грибов. В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы: боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, груздь). - Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили Выставляется картинка «Грибы». - Сейчас сядет на свое место тот, кто увидел свой гриб на картинке. 2. Рассказ логопеда о грибах. -Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? 3. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю. (Звучит русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки»). Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы. -Что маше взять с собой (корзину) 4. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик только ел, Оттого и потолстел. Идет Маша по дорожке и встречает ёжика. А грибов в лесу видимо-невидимо. … 5. Ритмы с пропеванием слогов СА, СЫ. 6. Игра «Собери съедобные грибы в корзинку» Ежик говорит Маше: -Помни, Маша, собирать можно только съедобные грибы. Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). Работа с интерактивной доской. -А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик) -А под березой? (подберезовик) 7. Упражнение на выработку воздушной струи «Подуй на грибок». Дети подходят к лесной полянке - У каждого из вас грибок. Он спрятался под листочком. - В лесу поднялся сильный холодный ветер. Улыбнитесь. Приоткройте ротик, положите широкий язык на нижнюю губу и сильно подуйте на листочки. (С-С-С). 8. Упражнение «Назови ласково». Логопед: Налетели тучки, и пошел дождик Маша огорчилась. Не переживай, Маша! Этот дождь грибной. Для грибов полезный. Из маленьких грибочков вырастут большие грибы. Назови их ласково. -Боровик до дождя был… (боровичком) -мухомор-… -опята-… 9. Песня (с движениями) Муз. руководитель: Славно осенью в лесу, падают листочки. На полянке у лесочка собрались грибочки. (дети одевают шляпки грибов). 10. Упражнение «Будь внимательным» Подойдите к столу, возьмите по одной картинке. Найдите, у кого такая-же картинка и встаньте рядом. - Вспомните, какие грибы выросли под дождиком? Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько в них частей: бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка… - В каком названии два слога? Три слога, четыре слога? Дети привязывают капельки грибочки к тучкам. 11. Чтение слогов со знакомыми буквами. Лиса бежала букву потеряла. (Кубик Зайцева по имени С, по фамилии СА-СО-СУ-СЫ) 12. Распевка «Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса, Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы. Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу. Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы. 13. Многозначность слов. -Какие грибы напоминают лису? 14. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя: одна лисичка, две лисички… Шесть лисичек Собрала лиса лисички и убежала в лес. 15. Работа с предлогами (детям нужно показать соответствующую словам картинку). Маша решила поиграть с мышкой. А сейчас, будьте внимательны! Покажите картинку. -Гриб для мышки, точно дом. Где сидит она на нём? -Где играет за грибом? -Где же скачет над грибом? -Где ползет она по шляпке? -Где под шляпкой прячет лапки? 16. Образование относительных прилагательных (грибной, грибная, грибное, -Маше пора возвращаться к Медведю. А сколько вкусного приготовил мишка из грибов: Суп с грибами (какой?) — … Икра из грибов-… Салат с грибами-… Пюре из грибов-… Пирог с грибами- А нам пора прощаться!
|