Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений |
Логопедия | |||
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна | |||
14.09.2016 10:12 | |||
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисграфия, которая проявляется в в заменах и искажениях графически сходных рукописных букв; пропусках и написании лишних элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное письмо. Специфические дисграфические ошибки приводят к трудностям в обучении в средней школе. Неуспешность в обучении сказывается на формировании личности ребенка. По результатам тестирования учащихся 2 — 4 классов МКОУ «СОШ №2»
г. Шелехова с оптической дисграфией были определены следующие трудности:
В связи с этим возникает необходимость в создании особых условий для коррекции оптической дисграфии детей, внедрение развивающих игр в учебно-воспитательный процесс, направленных на коррекцию оптической дисграфии. Виды развивающих игр:
Развивающих игр и упражнений по развитию зрительного восприятия у учащихся младших классов: I. Имитационная игра “Приключения зайчонка Кузи” Жил-был зайчонок Кузя. Это был очень славный зайчонок: умный, добрый. Но вот беда. Кузя очень плохо писал. Узнала о беде Кузи Сова. Прилетела она к зайчонку и говорит: Не расстраивайся малыш, я тебе обязательно помогу. -Правда? Обрадовался зайчонок. -А как? -Сейчас мы с тобой будем играть, а вы играйте, ребята, вместе с нами. Выполним нелегкие задания, Научим зайчонка правильному написанию.
Задание: Догадайся, где чья тень. 3. “Фотограф” (запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги). 4 “Назови предметы” Пошли зайчонок и Сова в сад и вдруг они увидели там ежика Колючку, который никак не мог назвать предметы, которые наложены друг на друга Например: груша, яблоко, слива, апельсин (лексическая тема “Фрукты”) 5. “Назови меня” Задание: назвать предметы по их контурам. Зайчонок Кузя и Сова пришли на очень красивую лужайку 6“Цветные лужайки” Предлагаю каждому из вас по цветному фону красного, зеленого, желтого, синего и т.д. цвета, а также картинки с изображением предметов разного цвета арбуза, огурца, листа, цыпленка, репы, дыни, мака, помидора, клубники. Задание: положить картинку на свою “лужайку” 7“Буквоед” По дороге домой они встретили Буквоеда Задание: дорисовать недостающие элементы букв. «Логопедическое упражнение: «Допиши недостающие элементы букв.» 8 “Назови буквы” Задание: назвать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. «Логопедическое упражнение Узнай букву» 9 “Домик” Кузя и Сова вернулись с прогулки домой, но где же ключик от дома? Выполнив последнее задание, ты узнаешь, где он лежит. Задание: дорисуй картину по инструкции: Солнце над домиком. Слева от домика речка. Над речкой облака. Перед речкой зеленая трава. Справа от домика забор. 10 “День рождения у буквы” А дома зайчонка Кузю ждала любимая его буква «А». А у нее сегодня день рожденье. Задание: Раскрась букву. Напиши рядов гостей (буквы). Сова: Молодец, Кузя ты хорошо справился с заданиями теперь ты можешь правильно и красиво писать. Включение в коррекционно — образовательный процесс развивающих игр и упражнений повышает уровень зрительного восприятия у учащихся. На фоне улучшения показателей зрительного восприятия происходит положительная динамика в развитии письменной речи.
|