Преемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольников |
Логопедия | |||
Автор: Алексеева Наталия Александровна | |||
21.09.2016 13:14 | |||
Преемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №415» Методическое объединение логопедов. Составила и провела: учитель-логопед: Алексеева Н.А 2016-2017 учебный год Коммуникативная компетенция — это обучение на основе общения. Жизнь — это общение. А. Сент — Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения». Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что — то новое в его речевое развитие.
Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование воображения. Речь помогает ребёнку не только общаться, но и познавать мир. Для ребёнка грамотная речь — залог успешного обучения и развития. Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно — желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово — половина счастья». Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой, Цель заключается в том, чтобы ребёнок умело действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Овладение коммуникативной компетентностью — необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно, и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной интерпретации, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться — необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения является развитие коммуникативных способностей. Языковое образование и речевое развитие ребёнка — одна из центральных задач сегодня в школе. Не секрет, что от успешности развития речи во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания школьников. В своей работе я выделила две задачи:.
При решении первой задачи — исправление недостатков речевого развития — выделяю четыре направления
Воспитание звуковой культуры речи включает в себя:
Например, «Узнай и назови звук», «Подбери слово с данным звуком», «Замени один звук на другой»;
Уточнение словарного запаса тесно связано с формированием грамматических навыков правильной речи. Слово — важнейшая единица языка, носитель значений, Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него возможности выбора более точного и выразительного оформления мысли. Работа складывается из четырёх направлений:
Использую следующие приёмы работы над значением слова:
У младших школьников работа строится в следующем направлении: для выявления уровня сформированности фразовой речи предлагают пересказать небольшой текст. Так как, чтобы научить вь1сказываться по определённой теме, необходимо знать: в какой мере развита фразовая речь у каждого ученика. Совершенствование речевого общения, коммуникативной компетенции возможны через: — развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи (повторение вопроса, хоровое повторение вывода, чередование индивидуальных ответов с хоровыми)
|