Логопедия | |||
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна | |||
14.09.2016 10:06 | |||
Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Дзисюк Виктория Фаритовна учитель-логопед МБУ ЦППМиСП №9 Россия, г. Красноярск Программу могут использовать логопеды, психологи, дефектологи в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии. Ключевые слова: речь, ребенок, не говорит, развитие речи.
За последние годы выявлена устойчивая тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. Из-за ограниченного количества мест в дошкольные учреждения компенсирующего вида не все дети из данной категории имеют возможность своевременно попасть в ДОУ. В связи с чем, возрастает число обратившихся в центры диагностики и консультирования по данной проблеме. Как отмечают большинство исследователей (Н. С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева) при работе с безречевыми детьми неэффективно использовать слова «скажи», «повтори». Более продуктивный путь — моделирование коммуникативных ситуации, которые создают у ребенка потребность в речевом высказывании. Поэтому возрастает актуальность создания специальной логопедической программы по развитию навыков речевой коммуникации в условиях центра диагностики и консультирования. Содержание этой программы предполагает не только формирование речевых средств, но и умение употреблять речевые средства в различных условиях коммуникации. С этой целью целесообразно организовать закрепление сформировавшихся речевых средств на музыкально — ритмических занятиях и в процессе ручной деятельности. Цель программы: формирование навыков речевой коммуникации у детей 3-4 лет. Адресат: дети 3-4 лет. Задачи:
Противопоказания к применению: стойкое нарушение интеллекта; выраженные сенсорные дефекты; выраженные поведенческие расстройства. Программа представлена 3 типами занятий, которые реализуются параллельно в рамках единой лексической темы. Дети последовательно посещают 3 занятия: Тип 1: "Развитие речи и коммуникативных способностей" Тип 2: "Развитие речи на музыкально-ритмических занятиях" Тип 3: "Развитие речи в процессе ручной деятельности" (Васильева М.А.) Ожидаемые результаты: В итоге логопедической работы ожидается улучшение по следующим показателям: импрессивная речь, речевая активность и лексико-грамматическое оформление речи.
|