Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия» |
Логопедия | |||
Автор: Абитова Гелуся Замиловна | |||
23.08.2024 07:32 | |||
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими общее недоразвитие речи «Путешествие в страну Посудия» Цель занятия: актуализация и расширение словарного запаса по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Коррекционно-воспитательные: - развитие культуры общения с педагогом и сверстниками. Оборудование: Предметная картинка самовара, настоящий самовар; настоящие или игрушечные половник, лопатка, шумовка; игрушечная посуда: чашки, стаканы (по одному комплекту на каждого ребенка), тарелки, кастрюля, сковородка; игрушечные продукты (яйцо, рыбка, мясо, курица, картошка, сосиска), емкость с водой, поднос; аудиозапись песни Екатерины Железновой «Мы две чашки возьмем, бим-бом!» Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? Да, в сказке всегда есть что-то волшебное, вымышленное, чего мы никогда не встретим в обычной жизни. Я приглашаю вас в одну необыкновенную волшебную страну. С ее жителями вы все прекрасно знакомы. Отгадайте загадку: Что поможет без труда Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? Конечно, это посуда. А какую посуду вы знаете? Мы отправляемся с вами в страну «Посудия». Ее правитель – это (показ картинки самовара) – САМОВАР. Он пригласил нас с вами к себе в гости на чай. Хотите в гости к Самовару? Тогда – в путь. 2. Половник, Лопатка, Шумовка. Нас встречают стражники королевства. Вы их знаете? Если вы правильно их назовете и скажете для чего они нужны, они пропустят нас дальше. Половник – нужен, чтобы наливать суп или компот из кастрюли, у него есть ручка. Лопатка – нужна, чтобы переворачивать продукты во время жарки, например, котлеты, блины или рыбу. Шумовка –большая ложка с дырочками, нужна, чтобы вытаскивать из кипящей воды, например, пельмени. Дети пробуют эти предметы в действии: наливают половником воду с чашку, обращаем внимание на пару антонимов «пустая-полная», переворачивают на сковородке рыбку, достают из кастрюли с водой «пельмени» — камешки, и кладут в тарелку. Стражники рады, что вы их узнали. Идем дальше. 3. Кастрюля и Сковородка. Ребята, кто это такие важные? И тут, и там пыхтит. Что происходит? В кастрюле что-то варится. Что можно варить? В сковородке что-то жарится. Что можно пожарить? Если мы положим картошку в кастрюлю и сварим. Какая она будет? Вареная. А если мы ее пожарим? Жареная картошка. Аналогично раскладываем и называем курицу, мясо, рыбу, яйцо, сосиску. 4. Чашки и Стаканы. Ой, как вас много! Что это такое? Чашки, Стаканы! Ребята, каждый из вас возьмите, пожалуйста, по одной чашке и по одному стакану. Зачем нам нужны чашки и стаканы? Что из них можно пить? Давайте посмотрим, чем они отличаются. У чашки есть ручка. Сколько ручек у чашки? А у вас есть ручки? Сколько их? Чашки и Стаканы очень веселые и предлагают вам спеть с ними песню. Возьмите теперь по две чашки. Как вы думаете, они бьются? Нет, не бьются, они пластмассовые, поэтому ими можно друг о друга ударять. Слушайте песню, подпевайте и на словах «БИМ-БОМ» ударяйте чашечками. Звучит песня «Мы две чашки возьмем – БИМ-БОМ» Екатерины Железновой. А теперь возьмите стаканы. Еще раз слушаем, поем и стучим. 5. Тарелки. Какие вы все разные, и большие, и маленькие. Маленькие тарелочки – блюдца, плачут, они потеряли свои чашки. Давайте поможем им встретиться. Дети собирают блюдце с чашкой одного цвета. Вот и получилась чайная пара. Мы готовы пить чай! А вот и самовар. 6. Самовар. - Какой самовар? Большой, блестящий, красивый, серебристый, горячий. - Откуда будет выливаться чай? Из носика. - Где еще есть носик? У чайника. - А у вас есть носик? Зачем он нам нужен? Чтобы дышать и чувствовать запахи. - У самовара есть ручки? Зачем они нужны? У какой посуды мы встречали ручки? Самовар «говорит»: - Как я рад таким гостям! Вы такие внимательные, аккуратные, знаете всю посуду. Не забывайте помогать маме убирать со стола и мыть посуду. Приходите еще! 7. Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? А что понравилось больше всего? Вы все большие молодцы!
|