Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень». |
Логопедия | |||
Автор: Самойленко Наталья Николаевна | |||
16.08.2024 13:28 | |||
Конспект логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик» Составила: учитель-логопед МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» Самойленко Н.Н Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: модели стихотворения, рассказа, компьютер, музыка Чайковского «Октябрь», карточки «Осень» (дом, дерево, тучи), карточки (схемы с 1,2, 3 слогами). Интеграция образовательных областей:
Используемые образовательные технологии:
Словарная работа: Расширять предикативный (глаголы: кружиться, летать, осыпаться, падать и др.) и адвербиальный (прилагательные: поздний, золотой, багряная, яркий и др.) словари. Активизировать словарь: листопад, золотистая, капризная, поздняя (осень), короче лазурное, хмурое, пасмурное (небо), мелкий, моросящий (дождь) и др. Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами. Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Унылая пора. Очей очарованье», А.И. Плещеев «Осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Знакомство с приметами осени. Рисование на тему: «Золотая осень», аппликация: «Клен осенью» Наблюдение за осенней природой, сбор листьев для изготовления «Осеннего букета». I.Организационный момент. Учитель-логопед: (в дальнейшем У-Л:) -Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся. Песенка –приветствие ЗДРАВСТВУЙ Т. Сикачевой Здравствуй солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей Здравствуй, небо, голубое! Показать небо Здравствуй, вольный ветерок! Показать ветерок (машем руками влево-вправо) Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок. Здравствуй, Утро! Жест вправо Здравствуй, День! Жест влево Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны. Дети садятся. Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь» (показ слайдов на осеннюю тему). Учитель-логопед: (на фоне тихой музыки). Тихо в осеннем притихшем лесу, Воздух прозрачен, чист и душист, Певчие птицы к отлету готовы, И хочется видеть всё то без конца – У-Л: Посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво. Зал наполнился красками. А у вас радостное настроение? (ответы детей) Вот и хорошо. II. Основная часть. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте… Несу я урожай, Но не касаюсь сосен -Да, действительно осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Проводится игра: «Слово на ладошке». Осень, какая? - Многие поэты любили это время года и воспевали в своих стихах. Кто знает стихи про осень? (дети читают стихи, называют автора). А какие слова и выражения особенно понравились вам в этих стихах? - Ребята, осень-это не только красивое время года, но и немного грустное. Я предлагаю вам послушать стихотворение И. Михайловой «Как обидно»: Осень длинной тонкой кистью А ветер щеки толстые надул, надул, надул Как обидно, как обидно… Вопросы к детям: - О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? - В какие цвета перекрашивала осень листья в стихотворении. - Чем красила осень? (предложить повторить строки по тексту) - Покажите как ветер щеки надувал. Давайте покажем, как ветер подул на деревья. Листьев нет, лишь ветки видно. - Мы уже много сказали красивых слов об осени. Ребята, давайте составим со словом осень новые слова. (Н.: осенние дожди, осеннее утро, осенняя одежда и т.д.) Физминутка «Листопад». Дети «превращаются в листочки» Сильный ветер вдруг подул (дети делают выдох) И листочки быстро сдул (делают длительный выдох) Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш», с поднятыми вверх руками наклоняются вправо, лево) И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, произнося звук «ш-ш-ш», опускают руки, приседают). Влево, вправо покружитесь (плавно кружатся) И в детишек превратитесь. - А еще есть одна игра «скажи по другому». Осенью небо, какое? - Осенью деревья, какие? - Осенью птицам не хватает. Пальчиковая гимнастика: Ёжик топал по дорожке Дети загибают по очереди пальцы сначала И грибочки нёс в лукошке. на левой, потом на правой руке. В конце Чтоб грибочки сосчитать, упражнения руки у них должны быть Нужно пальцы загибать. сжаты в кулачки. Повт. упражнение несколько раз. Слоговой анализ и синтез «осень» Логопед раздает детям карточки. На одних изображены картинки, в словах которых по одному, два, три, четыре слога, а на других «кирпичики», обозначающие количество слогов (по теме «Осень»). Надо подобрать к каждой картинке карточку по количеству слогов. - Молодцы, правильно выполняли упражнение. III. Организация окончания занятия. Подведение итогов. Прощание с детьми.
|