Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.
Логопедия
Автор: Можаева Светлана Александровна   
23.08.2024 15:15

Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.Конспект Индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема НОД: Автоматизациязвука Л в словах.

Возраст детей/группа: старшая группа.

Выполнила: Можаева Светлана Александровна, учитель-логопед, МБОУ ЦО №41.

Основная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах.

Задачи:

 

обучающие:

  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
  • Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  • Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

коррекционные:

  • Автоматизировать звук Л в словах.

развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • Развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Методические приемы:

  • игровая мотивация;
  • подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  • игры;
  • поощрения.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка лягушка «Клава», мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове, настенный игровой комплекс «Маленький гений», SMART- стол.

Предварительная работа:

  • Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
  • Отработка упражнений мелкой моторики.
  • Отработка опорных звуков.
  • Постановка звука Л.

Последующая работа:

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Буквой Л-расставим ноги».

Ход занятия

Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности, разминка, снятие волнения, напряжения).

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Посмотрите кто это?

-Правильно, это лягушка — Клава. Она очень любознательная и трудолюбивая. Клава не знает буквы и не умеет правильно произносить звук Л. Она хочет послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с нами в разные игры.

2. Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств, введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы).

Логопед: У лягушки «Клавы» на болоте расцвел необычный цветок, но как он называется она не знает? Сегодня вместе с ней мы будем выполнять задания и повторять слова со звуком Л, чтобы отгадать какой же цветок расцвел у Клавы на болоте. У нас на доске находятся листья кувшинок. На каждом листочке задание которое нам нужно выполнить, за каждый правильный ответ ты получишь букву-из букв мы соберем слово-это и будет название цветка, который растет на болоте у «Клавы».

3. Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов).

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик»«Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Вспомни, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

- Улыбаются.

Логопед: Что делает язычок?

- Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

- Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Давай дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

3. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

4. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л.

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

метла, кисть, ласты, лук, цветок, мыло, лото.

Логопед: Молодец, ты правильно выбрал. Клава довольна.

5. Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске-руки в боки.

Наклонились влево — вправо,

Влево — вправо.

Получается на славу.

Влево — вправо,

Влево — вправо.

6. Игра «Подарок для Плюшкина» с использованием интерактивного комплекса «Маленький гений».

7. Игра «Один – много» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

Логопед: Ребенок:

стол — столы

укол — уколы

полы — пол

залы- зал

пеналы — пенал

гол — голы

дятел -дятлы

Лапа — лапы.

Лужа — лужи.

Лодка — лодки.

Клубок — клубки.

Клоун — клоуны.

Слон — слоны.

Флаг — флаги.

8. Игра: Где справился звук Л? (работа со SMART- столом).

Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где спрятался звук Л? (в начале, в середине, в конце слова).

Слова: лампа, кукла, ласты, лодка, плот, лыжи, ёлка, глобус, клубника, стул и тд.

Логопед: Молодец! Ты выполнил все задания, давайте соберем слово из букв, которые ты получил за правильно выполненные задания.

Это слово –Лотос.

4. Рефлексивный этап ( «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).

Логопед:

– Что вам понравилось на занятии?

– Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Что вам больше всегопонравилось на занятии? Клаве тоже понравилось, как вы правильно произносили звук Л, она тоже научилась произносить звук Л, и узнала название цветка на болоте.

Вам было приятно заниматься вместе?

– Поблагодарите друг другаи пожмите друг другу руки.

4. Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей).

После занятия предложить разнообразный материал (цветную бумагу, ножницы, цветные карандаши. Используя педагогический метод авансирования (т. е. заранее похвалить ребенка, заставить поверить его в свои силы) направить детей на самостоятельное художественное творчество.

Воспитатель: Предложить нарисовать букву Л.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год