Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]» |
Логопедия | |||
Автор: Роман Ольга Валериевна | |||
07.08.2023 07:24 | |||
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]» Цель:
Оборудование: мяч, предметные картинки на звуки ч, щ, разрезные картинки (человек, щегол), раздаточные и демонстрационные наборы для составления схем слов и предложений, звуковой замок, опорная схема для характеристики звука. Ход занятия:
1. Организационный момент. (Проводится на ковре) Логопед: Давайте поиграем в игру «Назови первый звук в слове». Щетка, чай, чемодан, щука, часы, щенок, чайник. 2. Сообщение темы занятия. Логопед: Ребята, какие звуки были первыми в словах? Звуки [ч-щ] мы сегодня будем учиться чётко произносить и различать. 3. Основная часть. Дети делятся на две команды, каждая команда проходит за свой круглый стол. Логопед: Ребята, перед каждой командой на столе разрезные картинки (человек, щегол). Команда, которая первая справится с заданием получит солнышко. Дети выполняют задание. Логопед: Дети, вы замечательно справились! А теперь возьмите зеркала, произнесите[щ], первый звук слова «Щегол», и внимательно посмотритекак образуется этот звук? Звук[щ] — согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом. А теперь произнесите звук [ч], первый звук слова «человек» Звук [ч] — согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом. Логопед: Ребята, скажите, чем похожи эти звуки, и в чем их отличие? (Ответы детей) Игра «Красный, синий, зеленый» (Закрепление знаний о гласных и согласных звуках). Синие и красные фишки у каждого ребёнка. Логопед произносит гласный звук, дети кладут красную фишку. При произнесении согласного твердого звука дети кладут на стол синюю фишку. При произнесении согласного мягкого звука дети кладут на стол зеленую фишку. Физкультминутка. Релаксация. А сейчас переходим на ковёр. Будем отдыхать и расслабляться. Танец «Капитан Краб- «Плясовая» Логопед. Ребята, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» -Письма опускают в почтовый… (ящик) -Время показывают… (часы) -Для дождливой погоды мама купила красивый… (плащ) -Одежду чистят… (щеткой) -Лук, помидоры и баклажаны- это… (овощи) -Кожа свиньи покрыта… (щетиной) -В лесу раздался птичий… (щебет) -Надо отдавать чужие… (вещи) -Первобытные люди жили в… (пещере) -Животные, которые питаются мясом… (хищники) А сейчас следующая игра «Весёлые паровозики». Будем определять количество слогов в словах. - На счёт «раз» — картинку переверни и посмотри. - На счёт «два» — количество слогов в слове определи. - На счёт «три» — нужный паровозик найди. 4. Итог занятия, оценка деятельности детей. Дети получают в тетради солнышки.
|