Использование синквейнов в логопедической работе |
Логопедия | |||
Автор: Орленко Наталия Александровна | |||
14.08.2023 07:27 | |||
Использование синквейнов в логопедической работе Работая с детьми-логопатами, логопеды ищут новые игровые технологии, которые помогут преодолеть трудности речевого развития детей. Моей педагогической находкой стал синквейн, который я использую на индивидуальных и фронтальных занятиях. Синквейн (француз.) обозначает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Он был придуман в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крепси. Его используют как увлекательную игру. На первый взгляд составить синквейн сложно, потому что он строится по определенной схеме. Её можно представить в виде ёлочки. Но дети быстро справляются с этой задачей.
«Ёлочка» состоит из пяти строк, каждая строка выполняет свою задачу.
Рассмотрим один из синквейнов. Щука. Хищная, зубастая. Плавает, догоняет, ловит. Щука плавает в реке. Щука – это речная рыба. Составляя синквейн, дети подбирают к слову однородные прилагательные, глаголы. Учатся по схеме составлять предложения, находить обобщающее слово. На фронтальных занятиях каждый ребёнок может подобрать своё слово. Все вместе мы выбираем понравившиеся слова к схеме, а потом проговариваем весь синквейн. Синквейн составляем на итоговом занятии, изучив новую тему. В чем эффективность синквейна?
Проводя «Дни открытых дверей», на занятиях мы показываем родителям, какие игровые технологии можно использовать дома, развивая речь своего ребёнка. Одной такой семейной игрой может статьсинквейн. Синквейн– это неиссякаемое творчество, как для детей, так и для взрослых.
|