Конспекты фонетических занятий (Старшая группа). |
Логопедия | |||
Автор: Астапкович Татьяна Юрьевна | |||
16.07.2023 21:21 | |||
Конспекты фонетических занятий (Старшая группа). № 1. Тема: Звук «А». Цель: практическое занятие четкого произношения звука «А» в речи; выделение звука на слух из ряда гласных. Ход занятия:
Я буду называть, а вы берите.
Первый гласный – А. 3. Правильное произношение звука А - Хоровое проговаривание. - Индивидуальное. - Громко. - Тихо. 2 полоски: длинная и короткая. А___________________ а а а а а а а …………… 4. «Хлопни в ладоши». а, о, у, ы, о, а, о, у, и, ы, а, о, …… 5. «Подними руку». Если в слове есть звук А. апельсин, кот, дом, Африка, антилопа, арбуз, акула, аптека, иглы, ком. 6. «Запомни». Запомнить и воспроизвести. Акула – аптека, азбука – астра, арбуз – аптека – автобус, айва – Анна – Африка. 7. Итог. Какой звук мы учились правильно говорить? Оценка деятельности детей. № 2. Тема: Звук У. Цель: закрепление четкого произношения У в речи; выделение звука на слух из ряда гласных. Ход занятия:
Назовите картинки: улица, улитка, уши, улей, ……… Первый гласный У. 4. Правильное произношение звука У. - Хоровое. - Индивидуальное. - Громко. - Тихо. 2 полоски: длинная и короткая. У____________________ у у у у у у у …………… 5. «Хлопни в ладоши» а, о, у, ы, о, а, у, и, ы, а, у. 6. «Подними руку». Если в слове есть звук У. Дом, ком, улитка, Африка, умный, аптека, улица, уши, игла, утро, Уля. 7. «Запомни». Запомнить и воспроизвести. Утро – Аня – кот, апельсин – улица, улитка – умный – аист, Африка – душ, акробат – уши – Уля. 8. Итог. Какой звук мы учились правильно говорить? Звук У. Оценка деятельности детей. № 3 Тема: Звук О. Цель: обучение различению и правильному произношению звука О. Ход занятия:
- Назовите слова со звуком А - Назовите слова со звуком У 3. «Отгадай, какой звук?» беззвучная артикуляция А У У У А У - Сколько звуков? - Какой 1-ый? 2 – ой? 4. Знакомство со звуком О. (пальцы колечком). Картинки: овощи, ослик, Оля, обруч, очки. 3. Работа с зеркалами. - Громко — Длинно О________________ - Тихо — Кратко о о о о о о ………… 6. Игра. «Эхо». Логопед громко О, дети тихо — о и наоборот. 7. Хоровое проговаривание с движениями. Не под окном, а около Каталось «О» и охало. «О» охало, «О» охало Не под окном, а окало. 8. Назови 1 -ый звук в слове. (картинки) Овощи, очки, ослик, обруч, ………… 9. Итог: Какой звук мы изучали? Звук О Оценка деятельности детей. № 4 Тема: Звук И Цель: обучение различению и правильному произношению звука И. Ход занятия:
Назовите слова, в которых есть эти звуки. 3. Игра «Узнай звуки». Беззвучная артикуляция: АУ АО У УА - Сколько звуков? - Какой 1 –ый? 2 –ой? 4. Звук И. Картинки: игла, ива, ишак, игрушки, ……… Работа с зеркалами и полосками. И_________________ и и и и и и и и и и и 5. Игра «Эхо» Логопед – громко И Дети – тихо и и наобарот. 6. Хлопни, если услышишь звук И». а, о, у, и, э, ы, а, у, и, э, и, а, и, ы, о, и. 7. «Подними руку, если в слове есть звук И». Игла, автобус, обруч, ишак, Инна, аптека, овощи, очки, ослик, игрушки, Анна, арбуз, акула, дом. 8. «Запомни слова». Игла – ишак – арбуз, игрушки – ива – очки, автобус – Инна, акула – Ира – обруч, дом – игрушки. 9. Итог занятия.
|