Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров» |
Логопедия | |||
Автор: Малкерова Юлия Петровна | |||
19.06.2023 08:01 | |||
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Малкерова Ю.П. Екатеринбург, 2023 г. Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках. Коррекционно-образовательные:
1. Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Ход занятия 1. Организационный момент -Рребята отгадайте загадку. Загадка: С незапамятных времен, Страх вселяет в сердце он, И ходил на задних лапах, Мощными зубами клацал! -Да. Это динозавр. Логопед. Ребята, произошла беда: Тираннозавр Рекс утащил яйца травоядных динозавров. Давайте их спасем. Отправляемся в путешествие в Мир Динозавров? Чтобы попасть в этот мир нужно подготовить наши язычки. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Автоматизация звука Р слогах и словах. Игра «Повтори не ошибись» Ребенок перемещается по выложенным на полу кочкам и произносит: Ра-ра-ра – там высокая гора Ры ры ры добегу я до горы Рой-рой –рой там динозавры за горой Игра «Пазл» Логопед. Чтобы узнать, где спрятал динозавр яйца, надо собрать карту. Дети проговаривают чистоговорку берт часть пазла и составляют картинку. Ры-ры-ры — динозавры у горы. Ру-ру-ру – динозавра соберу. Ры-ры-ры – динозавры у норы. Аш-аш-аш – этот динозаврик наш. Жу-жу-жу – с динозавром я дружу. Ра-ра-ра – у динозавра есть нора. Усь-усь-усь – на динозавре прокачусь. ра-ра-ра – вижу динозавра 4. Составь слово из слогов Логопед. Здесь мы встретили разных динозавров, давайте узнаем как их зовут, соберите из слогов название динозавра. Диплодок Эласмозавр Стегозавр Овираптор 5. Составь предложение из слов. Ребята, чтобы дальше нам пройти необходимо прочитать слова и составить предложения. Тираннозавр ходил на двух ногах. Ихтиозавры ели рыбу и моллюсков. Стегозавр был вынужден глотать камни. У трицератопса три рога. 6. Работа с деформированной фразой. Восстанови предложения в соответствии с темой текста. Чтобы дальше дорогу найти, надо исправить ошибки в предложениях. Динозавр читает книгу о Саше. Рыба съела ихтиозавра. Тиронозавр раскрасил картинку с Викой. Болото жило в диплодоках. 7. Опиши динозавра. На нашем пути встретился Эласмозавр. Поможем ему достать яйца из болота (достаем из бассейна с арбизами киндер яйца, в которых два слова). Что же в них? Прочитай два слова и составь одно. девять метров (девятиметровый) двадцать тонн (двадцатитонный) темный коричневый (тёмно-коричневый) длинная шея (длинношеий) 8. Работа с предлогами Динозаврики прячутся от Тираннозавра. трицератопс стегозавр Трицератопс перед пальмой, а стегазавр за вулканом. Стегазавр стоит на берегу моря, а трицератопс за пальмой. 9. Составление предложений. Наконец мы добрались к Тираннозавру, чтобы забрать яйца нам надо накормить Тираннозавра Рекса. Придумай продукт питания со звуком Р и кинь шарик в пасть Тираннозавру. Например. Рекс завтракай макаронами. Логопед: ребята, вы молодцы! Тираннозавр наелся 10. Заключительная часть. Итог Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращается в детский сад, вам понравилось? - Что вам больше всего запомнилось? - Что нового вы узнали?
|