Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта |
Логопедия | |||
Автор: Светлакова Ольга Николаевна | |||
17.06.2023 13:05 | |||
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям. Задачи:
Визуально-ритмический ряд — многофункциональный логопедический тренажёр, который можно использовать на занятиях во всех возрастных группах. Учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений и ритма. С помощью тактильных ощущений происходит стимуляция нервных окончаний и развитие речевого центра в головном мозге. Ритмические способности ребенка обеспечиваются деятельностью зрительного, моторного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межаналитических связей создает основу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи. Визуально-ритмический ряд — это, в первую очередь, развитие механизма упреждающего синтеза. Визуально — ритмический ряд способствует: развитию чувства ритма; автоматизации и дифференциации нарушенных звуков; развитию артикуляционного праксиса; развитию фонематического слуха; коррекции слоговой структуры слова; развитию механизма упреждающего синтеза; развитию слухового, зрительного и пространственного восприятия; развитию мелкой моторики, тактильных ощущений; развитию межполушарного взаимодействия; развитию связной речи; запуску речи; развитию просодики; развитию когнитивных функций; обучению грамоте; обучению чтению; формированию знаний и представлений об окружающем мире; развитию мотивации, самоконтроля; поддерживанию интереса к занятиям; корректированию психоэмоционального состояния. * -- Повторение ритмического ряда любой модальности выполняется на основе повторения составляющих элементов: выкладывание дорожек из мозаики (разноцветной фасоли, морских камушков, ракушек, шишек, листиков, палочек, стаканчиков, разноцветного сахара и т.п.), «заборчиков» из счетных палочек (зубочисток, трубочек для коктейля, ватных палочек), рисование линий различной длины и направленности, выкладывание цветных ленточек (шнурков) различной длины. Примеры использования различный материалов Можно использовать символические изображения, которые используются для игр. Картинки и предметы можно подбирать с учётом изучаемой в настоящий момент лексической темы. Необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка, она может быть простая (1: 1) и сложная (1: 2, 2-1, 1: 3, 3-1, 1:2: 3 и др.). Примеры моторных программ Автоматизация и дифференциация нарушенных звуков Визуально-ритмический ряд позволяет оптимизировать процесс автоматизации звукопроизношения у дошкольников, разнообразить приемы, методы логопедического воздействия, а также повысить интерес к занятиям и мотивацию к правильной, красивой речи. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|