Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Логопедия
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
17.06.2023 13:05

Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопунктаИспользование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта

Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.

Задачи:

  • Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать механизм упреждающего синтеза.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать слухо-речевое внимание и память.
  • Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
  • Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
  • Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).

скачать презентацию

Визуально-ритмический ряд — многофункциональный логопедический тренажёр, который можно использовать на занятиях во всех возрастных группах.

Учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений и ритма.

С помощью тактильных ощущений происходит стимуляция нервных окончаний и развитие речевого центра в головном мозге.

Ритмические способности ребенка обеспечиваются деятельностью зрительного, моторного и кожно-кинестетического анализаторов. Совершенствование межаналитических связей создает основу для сенсомоторных механизмов слогового ритма речи.

Визуально-ритмический ряд — это, в первую очередь, развитие механизма упреждающего синтеза.

Визуально — ритмический ряд способствует:

развитию чувства ритма;

автоматизации и дифференциации нарушенных звуков;

развитию артикуляционного праксиса;

развитию фонематического слуха;

коррекции слоговой структуры слова;

развитию механизма упреждающего синтеза;

развитию слухового, зрительного и пространственного восприятия;

развитию мелкой моторики, тактильных ощущений;

развитию межполушарного взаимодействия;

развитию связной речи;

запуску речи;

развитию просодики;

развитию когнитивных функций;

обучению грамоте;

обучению чтению;

формированию знаний и представлений об окружающем мире;

развитию мотивации, самоконтроля;

поддерживанию интереса к занятиям;

корректированию психоэмоционального состояния.

*

--

Повторение ритмического ряда любой модальности выполняется на основе повторения составляющих элементов: выкладывание дорожек из мозаики (разноцветной фасоли, морских камушков, ракушек, шишек, листиков, палочек, стаканчиков, разноцветного сахара и т.п.), «заборчиков» из счетных палочек (зубочисток, трубочек для коктейля, ватных палочек), рисование линий различной длины и направленности, выкладывание цветных ленточек (шнурков) различной длины.

Примеры использования различный материалов

Можно использовать символические изображения, которые используются для игр. Картинки и предметы можно подбирать с учётом изучаемой в настоящий момент лексической темы.

Необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка, она может быть простая (1: 1) и сложная (1: 2, 2-1, 1: 3, 3-1, 1:2: 3 и др.).

Примеры моторных программ

Автоматизация и дифференциация нарушенных звуков

Визуально-ритмический ряд позволяет оптимизировать процесс автоматизации звукопроизношения у дошкольников, разнообразить приемы, методы логопедического воздействия, а также повысить интерес к занятиям и мотивацию к правильной, красивой речи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год