Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Логопедия
Автор: Логинова Наталья Петровна   
17.06.2023 07:31

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.

Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
  • продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
  • учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
  • упражнять в определении места звука и буквы в слове
  • профилактика оптической дисграфии.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать, когнитивные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно,

Оборудование: иллюстрации птиц, звуковички, предметные картинки со звуками В, Ф, магнитная доска, индивидуальные задания, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня наш день станет веселее. — хлопают в ладоши
Разотрем ладошки сильнее-сильнее, — растирают ладони
А теперь похлопаем смелее, смелее! — хлопают в ладоши
Мы погладим носик, лобик и щечки — выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, добрыми, счастливыми. — хлопают в ладоши

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. Присаживайтесь на стульчики.

II. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат перышки.

Упражнение на воздушную струю «Подуй на перышко» (дети дуют на перышко с разной силой, плавно и прерывисто)

- Как вы думаете, кто нам принес перышки? (Птицы).

- К нам кто- то спешит в гости, попробуйте угадать, кто это?

Появляются картинки вороны и фазана.

- Какой первый звук в слове ВОРОНА, а в слове — ФАЗАН?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Звуки в-ф)

- Ребята, ворона и фазан прилетели к нам за помощью, они не как не могут разрешить свой спор, какой из звуков В или Ф важнее?

И чтобы это выяснить они приготовили задания с этими звуками и просят выполнить их вместе с вами.

III. Работа по теме.

1. Сравнительная характеристика звуков [ф] и [в].

Давай посмотрим, чем похожи и чем отличаются звуки [ф] и [в]?

2. Развитие фонематического слуха.

- Наши друзья так рады, что вы им помогли и предлагают вам спеть с ними их песенки.

Ва-фа-ва – вагон

Фа-ва-фа – фонтан

Ва-фа-ва – ваза

Во – фо – во – воин

Фо-во-фо – телефон

Вы-фы-вы – сливы

Фы-вы-фы – гольфы

Ву-фу-ву – вулкан

Фу-ву-фу – фундук

Фа-ва-фа — софа

Упражнение «Наоборот»

Ва – фа фо – во фу – вуав – аф …

Игра «Замени звук».

Замените первый звук в словах на В.

Щенок, полк, грач, голос, корона, метка, мышка.

- Замените первый звук в словах на Ф.

Пара, бантик, норма, плот, марш.

«Договори словечко»

-фы или -вы: шка.., тык.., голь.., гра.., жира.., бук.., тра.., шар…

3. Дифференциация звуков [в]-[ф].

- Ребята, ворона и фазан, как и вы, любят играть вместе, они приносили с собой картинки и показывали их друг другу, но вот налетел ветер и перемешал их. Поможем им их разобрать. (Фонарь, тыква, вата, факел, шкаф, воин, вода, фонтан, фундук, фата, ваза)

Дети распределяют картинки по звукам В – Ф.

IV. Физкультминутка «Поднимаем ручки выше»

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

4. «Составь предложение»

Закончите предложения, используя подходящие картинки

Федя осветил дорогу …

У машины не было одной …

В лесу воет голодный …

Фаина сварила компот из …

Наша корова любит свежие …

Мама купила в магазине вкусные …

Слова для справок: фонарь, фрукты, вафли, фара, волк, одуванчики.

V. Обучение элементам грамоты.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».

  1. Где в слове спрятались буквы В или Ф?
  2. Вычеркните в наборе те буквы, которые написаны неправильно. Из оставшихся букв соберите слово. Какое слово подходит к картинке?
  3. Чтение слоговых рядов

-Вороны летают высоко между облаками, давайте ей поможем благополучно добраться до дома. (Читают слоги с буквой В).

- Фазаны редко летают, зато быстро бегают, давайте поможем ему вернуться домой. (Читают слоги с буквой Ф).

VI. Итог занятия.

У вороны и фазана закончились задания. Но они так и не поняли, какой же из звуков и букв главнее. А вы как думаете?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год