Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Логопедия
Автор: Логинова Наталья Петровна   
17.06.2023 07:31

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.

Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
  • продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
  • учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
  • упражнять в определении места звука и буквы в слове
  • профилактика оптической дисграфии.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать, когнитивные процессы, мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать друг друга, умение работать самостоятельно,

Оборудование: иллюстрации птиц, звуковички, предметные картинки со звуками В, Ф, магнитная доска, индивидуальные задания, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня наш день станет веселее. — хлопают в ладоши
Разотрем ладошки сильнее-сильнее, — растирают ладони
А теперь похлопаем смелее, смелее! — хлопают в ладоши
Мы погладим носик, лобик и щечки — выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, добрыми, счастливыми. — хлопают в ладоши

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. Присаживайтесь на стульчики.

II. Введение в тему.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат перышки.

Упражнение на воздушную струю «Подуй на перышко» (дети дуют на перышко с разной силой, плавно и прерывисто)

- Как вы думаете, кто нам принес перышки? (Птицы).

- К нам кто- то спешит в гости, попробуйте угадать, кто это?

Появляются картинки вороны и фазана.

- Какой первый звук в слове ВОРОНА, а в слове — ФАЗАН?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Звуки в-ф)

- Ребята, ворона и фазан прилетели к нам за помощью, они не как не могут разрешить свой спор, какой из звуков В или Ф важнее?

И чтобы это выяснить они приготовили задания с этими звуками и просят выполнить их вместе с вами.

III. Работа по теме.

1. Сравнительная характеристика звуков [ф] и [в].

Давай посмотрим, чем похожи и чем отличаются звуки [ф] и [в]?

2. Развитие фонематического слуха.

- Наши друзья так рады, что вы им помогли и предлагают вам спеть с ними их песенки.

Ва-фа-ва – вагон

Фа-ва-фа – фонтан

Ва-фа-ва – ваза

Во – фо – во – воин

Фо-во-фо – телефон

Вы-фы-вы – сливы

Фы-вы-фы – гольфы

Ву-фу-ву – вулкан

Фу-ву-фу – фундук

Фа-ва-фа — софа

Упражнение «Наоборот»

Ва – фа фо – во фу – вуав – аф …

Игра «Замени звук».

Замените первый звук в словах на В.

Щенок, полк, грач, голос, корона, метка, мышка.

- Замените первый звук в словах на Ф.

Пара, бантик, норма, плот, марш.

«Договори словечко»

-фы или -вы: шка.., тык.., голь.., гра.., жира.., бук.., тра.., шар…

3. Дифференциация звуков [в]-[ф].

- Ребята, ворона и фазан, как и вы, любят играть вместе, они приносили с собой картинки и показывали их друг другу, но вот налетел ветер и перемешал их. Поможем им их разобрать. (Фонарь, тыква, вата, факел, шкаф, воин, вода, фонтан, фундук, фата, ваза)

Дети распределяют картинки по звукам В – Ф.

IV. Физкультминутка «Поднимаем ручки выше»

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

4. «Составь предложение»

Закончите предложения, используя подходящие картинки

Федя осветил дорогу …

У машины не было одной …

В лесу воет голодный …

Фаина сварила компот из …

Наша корова любит свежие …

Мама купила в магазине вкусные …

Слова для справок: фонарь, фрукты, вафли, фара, волк, одуванчики.

V. Обучение элементам грамоты.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем.

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».

  1. Где в слове спрятались буквы В или Ф?
  2. Вычеркните в наборе те буквы, которые написаны неправильно. Из оставшихся букв соберите слово. Какое слово подходит к картинке?
  3. Чтение слоговых рядов

-Вороны летают высоко между облаками, давайте ей поможем благополучно добраться до дома. (Читают слоги с буквой В).

- Фазаны редко летают, зато быстро бегают, давайте поможем ему вернуться домой. (Читают слоги с буквой Ф).

VI. Итог занятия.

У вороны и фазана закончились задания. Но они так и не поняли, какой же из звуков и букв главнее. А вы как думаете?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год