- Мотивационно-целевой (5 минут)
|
Организационный момент.
Сегодня к нам пришли гости, поздоровайся, пожалуйста.
Проходина орт коврик перед доской.
Подними, пожалуйста, левую руку (надеваю резинку).
Сегодня я получила вот такой лист с кодом, давай с тобой узнаем, что же закодировано (навожу телефон на gr код, слушаем обращение о помощи).
Степа, ты догадался, какой герой прислал нам это обращение о помощи?
Шпунтикпропал!
Ну, а какой звук похитил «Звуколов», догадался?
Ну, что Степа, поможем Шпунтику, спасем звук (Ш)? Вернем Шпунтика друзьям?
Тогда отправляемся спасать Шпунтика.
|
Здоровается.
Проходит на орт коврики.
Надевает резинку.
Да. (это Шпунтик).
Да. (звук Ш)
Да.
|
Орт коврики, резинки.
Лист с grкодом, магнитная доска
Проектор, экран, ноутбук.
Слайд №1 – картинка с героями рассказа «Приключения Незнайки», без Шпунтика.
Слайд №2Появляется звук (Ш) на экране.
|
- Процессуально –деятельностный (20 минут)
|
1. Акустико-артикуляционный образ звука.
Как ты уже сказал, Звуколов украл звук (Ш).
Первое задание, которое нужно выполнить, дать характеристику звуку (Ш) и определить у какого звуковичка «он» живет.
Здорово! У тебя все получилось, ты справился с заданием.
2.Развитие артикуляционной моторики, дыхания.
«Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять
Звук мы можем только слышать
А еще его сказать».
А что бы мы могли четко произносить звук (Ш), давай сделаем самомассаж лица «Насекомы»; круговой мышцы губ, артикуляционную гимнастику.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых надо знать.
Шмель,
Кузнечик,
Стрекоза,
Муравей,
Комар,
Оса,
Муха,
Бабочка,
Жучек,
И у каждого шесть ног».
«Уточка, уточка верх- вниз, клювик, бантик, дразнилочка, лошадка фыркае, барабанчик, умылись).
Арт гимнастика: (забор, окно, мост, месим тесто, блинчик, вкусное варенье, чашечка).
Здорово и с этим заданием ты справился.
Проходи за стол, сделаем массаж языка.
Звук (Ш) – шипящий, для его произношения нужна хорошая воздушная струя. Давай потренируемся и вырастим цветы для «Звуколова», тогда он станет добрее.
И тут у тебя все хорошо получилось.
Отправляемся дальше.
3.Развитие фонематического слуха.
Это змея «Шуша», она очень любит звук (Ш), но чтобы она нас пропустила, и мы смогли идти дальше, нам необходим, выполнить ее задание.
Становись на доску, бери корзину с мячами.
-«Шуша, будет произносить звук, слог, слово, а ты должен будешь кидать мяч в таз, только тога, когда услышишь звук (Ш).
С, М, Ш, З, Ч, Ш, С, Т, Ш, Ж, Ч, Ш.
Слоги: Са, на, ша, ту, му, шу.
Слова: Камыш, лампа, кошка, свинья, мышка, тапки, чашка.
Здорово! Ты справился и с эти задание. Отправляемся дальше, пойдем по тропинке и будем произносить любимый звук Шушы : ш-ш-ш-ш.
4.Определение места звука в слове.
Мы попали с тобой на станцию. Становись на балансировочную подушку. Смотри, здесь собрались разные герои, они не могут понять в какой вагон им сесть. Надо им помочь.
Тебе необходимо определить, где находится звук (Ш) у них в слове: если в начале, то он садится в первый вагон, если в середине, то он садится во второй вагон, если в конце, то он садится в третий вагон.
Кошка, шмель, мышь, мишка, Шрек, малыш.
Здорово, ты справился и с этим задание, отправляемся дальше на поезде. Идем по орт коврикам и произносим звук ш-ш-ш-ш.
Вот мы и доехали. Посмотри, какой красивый замок!
5.Звуковой анализ слова Шпунтик, выкладывание звуковой схемы.
Степа, ты помнишь, что звук (Ш), спрятан за семью замками, а чтобы замки открылись, тебе необходимо выполнить последнее задание «Звуколова». Выложить схему слова «Шпунтик» с помощью цветных фишек, за каждый правильно определенный звук, ты получишь ключ и сможешь открыть замок.
Посмотри, дверь открылась, и кто нас встречает?
Правильно!
Здорово! Степа, ты справился и с этим заданием! Поздравляю!
Степа, Шпунтик благодарит тебя за помощь и дарит тебе раскраску с буквой (ша) и наклейку.
|
Дает характеристику звуку (Ш). Звук (Ш) – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, на схеме слова обозначается синим цветом. Выставляет символы и определяет «звуковичка», отдает ему букву.
Выполняет самомассаж и арт гимнастику,
массаж языка зубной щеткой.
Дыхательную гимнастику.
Стоит на доске «Бильгоу», в руках корзина с мячами.
Идет по тропинке изорт ковриков и произносит звук (Ш).
Встает на балансировочную подушку. Определяет место звука (Ш) в слове и раскладывает картинки.
Произносит звук ш-ш-ш.
Проводит звуковой анализ слова «Шпунтик».
Буква (Ша).
|
Магнитная доска.
Символы для характеристики звука. Гномики «звуковички».
Презентация: слайд №3картинки для выполнения арт гимнастики. Тренажер для дыхания.
Презентация: Слайд №4 (дорога и змея)
Доска «Бильгоу», корзина с мечами, два таза. Игрушка змея.
Балансировочная подушка, 3 орт коврика, предметные картинки.
Презентация Слайд № 5-
Станция, паровоз, герои.
Идем по орт коврикам к магнитной доске.
Презентация: слайд №6 – замок.
Цветные фишки для звукового анализа слова «Шпунтик».
Звук открывающейся железной двери.
Презентация: слайд №7 – замок с лестницей и буквой (Ша).
Презентация: слайд №8 – Шпунтик.
Презентация: слайд №9 – Шпунтик с друзьями.
|