Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности |
Логопедия | |||
Автор: Сенкова Елена Александровна | |||
09.06.2023 10:21 | |||
Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.» Лихачев Д.С. Актуальность: Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии будущего патриота, гражданина страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие -то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Он может быть маленьким, тихим, красивым и, в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
В процессе изучения лексической темы «Мой город» мы столкнулись с тем, что многие дети путают понятия «страна». «область», «город», не могут сказать в каком городе они живут, кем основан город, назвать улицы, достопримечательности города и т.д. Поэтому был разработан и реализован проект «Мой город Саров». Новизна проекта: Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста очень небольшой жизненный опыт. Дети с проблемами речевого развития имеют ограниченные речевые возможности и часто испытывают трудности в освоении всех разделов ООП по развитию речи. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формироватьбазисные представления о народе, обычаях, истории, культуре. Участники: дети подготовительных групп комбинированной направленности для детей с ТНР, учитель-логопед и родители. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Длительность: краткосрочный (15.05. 2023-26. 05. 2023) Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они живут, его истории, достопримечательностях и памятных местах. Задачи проекта: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Ресурсы проекта: государственная символика Нижегородской области, городаСаров, географическая карта, книги о городе Саров, иллюстрации и фотографии улиц, предприятий и достопримечательностей родного города, презентация «Мой город Саров», виртуальная экскурсия по городу, речевой материал (игры, загадки, стихи) для закрепления знаний и представлений о родном городе, графические схемы для составления рассказов. Ожидаемые результаты: Дети будут:
Содержание: Проект включает в себя 3 этапа реализации: 1 этап – Организационный – раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей:
- предварительная работа с детьми. 2 этап – Практический –включает в себя взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, повышение и оптимизации уровня родительских и детских знаний своего родного города:
«Карта, герб города Саров» «История города» «Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец» «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники) «Улицы нашего города»;
«Составление рассказов «Мой город», «Дом, в котором я живу» по графической схеме»;
подготовка выставки рисунков «Моё любимое место в Сарове» (с родителями) коллективная творческаяработа «Мой любимый Саров». 3 этап – Итоговый – обобщение и внедрение опыта в практику ДОУ:
Описание продукта, полученного в результате проекта: Коллективная работа на тему «Мой город», выставка рисунков «Моё любимое место родного города». Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, его истории, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым. Виды деятельности по реализации проекта: Рассматривание иллюстративного материала Виртуальная экскурсия по городу (презентация, видеоролик) Знакомство с государственной символикой и географической картой Нижегородской области Составление описательных рассказа по картинному плану Выставка рисунков «Моё любимое место в городе» Коллективная работа «Мой город» Литература:
|