Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» |
Логопедия | |||
Автор: Минигулова Наталья Васильевна | |||
04.06.2023 11:13 | |||
Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Речевое развитие» Направление «Развитие речи» (коррекция звукопроизношения) возрастная группа: подготовительная к школе Подготовил и провел учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна Имеющая категория: высшая Педагогический стаж: 44 года Туймазы, 2023 Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]» Цель. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях на слух и в произношении
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Средства реализации: предметные картинки со звуками [р], [л], схемы для определения места звука, логопеналы (карточки – картинки со звуками Л,Р, массажные мячики, символ твердого согласного звука- светофорик), проектор, ноутбук, смайлики для рефлексии, символы артикуляционных упражнений. Ход ООД Организационный момент. Сегодня к нам в группу пришли гости. Пожелаем нашим гостям «Доброго утра!». Вспомним правила занятия- по схеме. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить. - Сначала разбудим наш мозг. Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос», «Уши, щеки, нос, лоб» Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Сжать кольцо поможет нам сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, а головушка умнее» Артикуляционная гимнастика. - Сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки. «Щетка, грибочек, чашечка, качели, лошадка.» «Какой звук есть во всех словах?» Называю несколько слов, ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах. (л, р) Сообщение темы. Мы продолжим играть со звуками Р,Л и четко их произносить. Игра «Будь внимательным!» - Предлагаю детям поднять синий светофорик тогда, когда они услышат звук «Р»: В ряду звуков — л,р,м,р, ч, р, л… В ряду слогов — ла-ра-ша-ка-ра… - Предлогаю детям хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат звук «Р»: В ряду слов — нос, рот, корка, шутка… Игра «назови картинки» Четко выделять голосом звуки Л, Р в названиях предметов, изображенных на картинках. Игра «Назови первый звук в слове» Игра «Назови последний звук» Игра «Определи место звука Л в слове» (начало, середина, конец). Физкультминутка Две руки перед собой Две руки над головой. Две руки назад мы спрячем И на двух ногах поскачем. Игра «Закончи слово» Подобрать нужный слог – -ра или — ла. пи… шко… кону… ска… иг… детво… ды… пасти… но… аку… жа… у… «Собери слово». Я произношу слово по звукам, а дети называют какое слово я произнесла (Р, О, Т- рот; Л,А, К – лак и т.д.) Игра «Один-много» Красивое облако — много красивых облаков Морская волна — много морских волн Розовое платье — много розовых платьев Голубой карандаш — много голубых карандашей Желтая рубашка — много желтых рубашек Хрупкий бокал — много хрупких бокалов Белая ромашка — много белых ромашек Игра «Превращай-ка». Замените в слове звук [л] на звук [р] и назовите какое новое слово получилось. Лом – ром, лама — рама Лак – рак, лозы — розы Лад – рад, ложь — рожь Лаз – раз, ложки — рожки Слайды. Игра «Скажи наоборот» — подбор антонимов. - Послушайте предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].
Игра «Какой? Какая? Какие?» Ответьте на вопрос одним словом, четко произнося звуки [р] -[л].
Придумывание сложноподчиненных предложений. «Придумайте предложение с названием любой картинки, используя в предложении слово «потому-что.» Рефлексия. Вспомните, какие звуки мы старались четко произносить, играя в словесные игры? Выбор смайлика.
|