Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Михайловская Ольга Андреевна   
04.06.2023 10:06

Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Составила: учитель – логопед Михайловская Ольга Андреевна 8 (982) 195-76-30 г. Когалым 2023 г.

У многих из нас с вами воспоминая о детстве связаны с любимыми игрушками.

С помощью игрушек ребенок знакомится с окружающим миром, раскрывает свои творческие возможности, учится развивать свое воображение, проявлять эмоции, чувства, делиться впечатлениями. Главное, играя с игрушками, у ребенка формируется одна из наиболее сложных высших психических функций человека, это речь.

Выбор игрушек для ребенка – очень ответственная задача. Довольно часто взрослые выбирают игрушки стихийно, скупая все подряд или отдают свое предпочтение популярности игрушки, внешней красоте, стоимости, не всегда учитывая ее развивающие характеристики.

Как же выбирать игрушки для своего чада?

 

Практически каждая игрушка развивает различные навыки, как в интеллектуальном, так и в физическом плане. Считаю, что для развития речи игрушек не очень много, поэтому в своей статье я хочу рассказать, как можно использовать различные игры и игрушки именно для развития речи ребенка дошкольного возраста.

1. Фигурки животных.

Для неговорящего малыша лучше купить животных, название которых не вызовет трудностей при их произнесении: собака, кот, коза, мышка и т.п. Так же, если ваш ребенок не может произнести целое слово, с помощью таких игрушек можно учиться произнесению звукоподражания слов, типа: «Му», это корова, «Ав», собака, «Пи», мышка и т.п.

2. Фигурки людей, куклы, пупсики.

Игра с куклой, это мир реальности, в котором живет ребенок. Неговорящему ребенкукукла является незаменимым помощником при запуске речи, например, кормим куклу и проговариваем: «Ам, ляля»; укладываем спать: «Ааа, ляля», кукла упала «Ляля бух», купаем в воде, моем мылом, вытираем полотенцем, все эти действия благополучно влияют на активизацию речи неговорящего ребенка.

3. Игрушечные продукты.

Варианты игр с игрушечными продуктами практически безграничны.

Игра «Что изменилось?» (разложить перед ребенком различные продукты, проговорить их, запомнить, отвернуться, после чего угадать, что изменилось). Игра «Найди пару» (груша и яблоко, это фрукт). Игра «Очищаем кожуру, чистим семечки, упаковываем продукты» (заворачиваем в фольгу, бумагу, пленку). Перечисленные игры благоприятно сказываются на формировании речи вашего малыша.

4. Музыкальные инструменты.

Свистульки, губные гармошки, дудочки, ветерок, развивают правильный выдох, учат ребенка управлять своим дыханием, формируетсильную, направленную воздушную струю, которая важна для речи в целом. Колокольчики, бубны, маракасы развивают слуховое внимание у малыша, умение слушать и слышать. Ребенку можно предложить отгадать, что звенит, где звенит, с какой стороны звук, а также можно предложить повторить заданный ритм, например барабана, маракаса.

5. Тематические игрушки: детская посуда, мебель, транспорт.

С такими наборами можно научить ребенка объединять предметы по группам: посуда, мебель, транспорт; изучать принадлежность предметов, например, кровать – на ней спят, отдыхают, на машине передвигаются, посуда необходима для питания. Играя такими игрушками, расширяется словарный запас ребенка, формируется лексико-грамматический строй речи, связная речь.

6. Пазлы, вкладки.

Данные игры помогают ребенку формировать целостное восприятие предмета и активизировать словарь.

7. Мячи, кубики, пирамидки, матрешки.

Можно предложить ребенку сложить в коробку (корзину) только синие мячи, построить башню из маленьких кубиков. Собирая пирамидку, матрешку можно проговаривать цепочки слогов по очереди с ребенком, например, первое кольцо «мо», второе «ма», третье «мы».

Подводя итог своей статьи, хочется сказать, что этот список на самом деле можно продолжать. Все зависит от конкретной ситуации. Одному ребенку необходимы все перечисленные игрушки и даже больше, а другому ребенку столько не нужно, так как его речь развивается в соответствии с нормами. Доверяйте своей родительской интуиции и рекомендациям вашего педагога, тогда и успех в развитии речи вашего ребенка гарантирован.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год