Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях |
Логопедия | |||
Автор: Ильина Татьяна Алексеевна Леонтьева Ирина Геннадьевна | |||
30.05.2023 18:12 | |||
Конспект индивидуальной работы по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №158 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовили:
Чебоксары, 2023г. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные: 1. Поддерживать интерес к сказочным героям. Оборудование: Богатырь, кубик, прищепки, мешок, предметы в корзине: кошелек, шайба, шапка, машина, шишка, вешалка, тапки, сумка, капуста, сосиска; карточки для физминуток, шаль из бумаги, картинки, зеркало, салфетки. Организационный момент: Игра «Пожалуйста». -Мы сейчас поиграем. Повтори за мной, если услышишь мою просьбу «пожалуйста». -Сделай так (руки на поясе). -Сделай так, пожалуйста (руки на плечи)! -Сделай так, пожалуйста (руки вытянуты, попеременное опускание и поднимание кистей рук)! -Сделай так (большие пальцы вверх). -Сделай так, пожалуйста (попеременное опускание и поднимание большого пальца)! Сделай так, пожалуйста (разогреваем руки)! -Подойди к столу, пожалуйста! 1. Развитие речевого дыхания, мелкой моторики, правильной артикуляции. -Я тебя приглашаю отправиться в путешествие. Ты знаешь, кто такой богатырь? -Богатырю необходимо дойти до замка. Ему нужна твоя помощь. -Змей-Горыныч приготовил для тебя задания. Кубик бросай, задания выполняй! «Артикуляционные упражнения» -Следующее задание. Соедини прищепки. На кого похоже? Пошипи, как змейка. Мы этот звук умеем произносить. -Молодец! Идем дальше. 2. Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях. -Нас ждет Леший. Послушай, в его имени есть звук Ш? -Он растерял свои вещи (предметы в корзине). Помоги ему. Найди те предметы, в названии которых есть звук Ш. Раскладывает предметы в ряд, потом в мешок (кошелек, шайба, шапка, машина, шишка, вешалка, тапки, сумка, капуста, сосиска). -А теперь, ответь на вопросы Лешего. -На что вешают шубу? (складывает в мешок) -Куда кладут деньги? -Что ребята надевают зимой на голову? -Что нужно для игры в хоккей? -Что растет на ёлке? -Что меньше, машина или самолет? -Молодец! Идем дальше. 3. Физкультминутка -Нас ждет Водяной. Вытягивай карточку, на ней написаны для тебя задания. -Молодец! Идем дальше. 4. Развитие грамматического строя речи -Нас ждет Баба-Яга. Надоело ей в лохмотьях ходить. Хочет Баба-Яга нарядиться. Давай украсим для нее шаль. Чем украсишь шаль? -Я украшу шаль Бабы-Яги… 5. Рефлексия. -Молодец! Ты справился со всеми заданиями сказочных героев и помог богатырю добраться до замка. Мы с тобойучились правильно произносить звук [Ш]. Чтобы ты не забывал, приклеим на доску напоминание.
|