Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку». |
Логопедия | |||
Автор: Пряхина Валентина Игоревна | |||
02.10.2022 19:37 | |||
Логопедическое (индивидуальное) занятие в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку». Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, фразах; формирование лексико – грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: I Коррекционно – образовательные
II Коррекционно – развивающие
III Коррекционно – воспитательные
Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, глобус, указки, бумажные самолётики, ноутбук, дидактический материал + презентации с играми, карточки и плоскостные фигурки «Животные жарких стран», мяч. Перед началом занятия ребёнок выполняет комплекс артикуляционных упражнений (под счёт): «Улыбка/заборчик», «Хоботок/трубочка», «Обезьянка», «Маятник/змейка», «Чистим верхние зубки», «Грибок», «Маляр», «Лошадка», «Кучер». I Организационный момент: Вопросы: Какое сейчас время года? (весна), «Какое время года осталось позади?» (зима), Какое время года придёт на смену весне? (лето). Ты любишь лето? Знаешь ли ты, что есть такие страны, где круглый год тепло? Какие это страны? Назови их. (Жаркие страны: Африка, Австралия, Индия и другие). А хотелось бы тебе отправиться в теплые страны? Знаешь, я тоже мечтаю побывать в теплых странах, например, в Африке. Там очень жарко и не бывает снега даже зимой! Предлагаю прямо сейчас нам слетать в любую из жарких стран! Итак, на какой континент отправимся? (Ответ ребёнка) Поможет нам в этом волшебный глобус. Что такое глобус? (макет нашей планеты Земля). Посмотри, (показываю указкой границы, предлагаю ребёнку показать/повторить) — вот наша страна Российская Федерация. А вот здесь, расположен континент Африка, а здесь Австралия…Индия (рассматриваем, очерчиваем границы указками). Далеко от России расположены эти страны? На каком транспорте можно быстро там очутиться? (на самолёте). Есть у нас самолётики! Волшебные! И чтобы они полетели, нужно сделать дыхательную гимнастику. (глубокий вдох носом, выдох ртом, дуем на самолётик на ладошке у рта). «Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу. На самолёте полечу!!!» Заводим мотор! Полетели! РРРРРРРРРРРР. Звучит песня «Чунга — чанга». II Основная часть: Презентация 1. «Животные жарких стран». Вот мы и в Африке! Посмотри, перед нами животные Африки. (на слайде) Вспомни и назови, какие животные здесь живут? (Ответы ребёнка). «Мы по Африке гуляем С животными жарких стран играем, Звук Р закрепляем!» (садимся за стол) 1. Работа с карточками «Животные жарких стран» (фигурки животных на столе – перед ребёнком). Слоговые песенки – чистоговорки (ребёнок повторяет за учителем — логопедом): «Ра – ра — ра – перед нами зебра, Ру – ру — ру – гуляет кенгуру, Ры – ры — ры – затаились тигры, Рафы – рафы — рафы – бегают жирафы, Рог – рог – рог – бродит серый носорог, Рды – рды – рды – охотятся леопарды, Тера – тера – тера – крадётся чёрная пантера, Дилы — дилы – дилы – плавают здесь крокодилы». Рассмотри животных и назови только тех, в названиях которых есть звук Р. Во всех словах, где мы слышим звук Р? (в середине слов). 2. Презентация №2. Загадки о животных жарких стран, «Кто чем питается?», «От какой картинки часть?». Гимнастика для глаз. 3. Презентация №3. «Игра-викторина», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки». 4. *Работа за столом (ребёнок стоит у стола) «Разрезные картинки» ( «Жираф», «Крокодил»). (Физминутка под музыку при выполнении задания) «Если долго, долго, долго… из к/ф «Красная шапочка»».
5. Игра с мячом «Назови семью: папа, мама, детёныш/детёныши». слон-слониха, слонёнок/слонята; тигр – тигрица, тигрёнок/тигрята; лев -львица, львёнок/львята; верблюд — верблюдица, верблюжонок/верблюжата; Д/и «1-2-5» (по картинкам). (использую элементы кинезиологии) 6. Рассматривание серии картинок (6) «Лев и мяч», диалог (вопрос — ответ) по картинкам. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Отвечать нужно полным ответом. Кого ты видишь на первой картинке? Что они делают? Я вижу двух мальчиков и их маму. Они пришли в магазин и покупают новые мячи. Что изображено на второй картинке? Мальчик с мамой заходит в зоопарк. Что нарисовано на третьей картинке? Мальчики и мама остановились у клетки со львом. Младший ребенок неосторожно бросил мяч в клетку. Что художник нарисовал на следующей 4 картинке? Лев поставил лапу на мяч гордо поднял голову, младший мальчик горько заплакал. Он понял, что лев не отдаст ему мячик. Что мы видим на пятой картинке? Мама и старший мальчик объясняют мальчику, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать. Но мальчик продолжал горько плакать. Чем же закончилась эта история? (ребёнок отвечает) Мама привела детей на набережную Невы к знаменитым каменным львам. Она показала каменного льва и сказала: «Лев в зоопарке очень хочет быть похожим на своего знаменитого родственника». Мальчик посмотрел на льва и улыбнулся. 7. Самостоятельный рассказ ребёнка по серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок (6). Придумай имена для мальчиков. Рассказ можно начать со слова «Однажды...». РПО. Где ещё можно встретиться с животными жарких стран? В цирке с животными кто работает? (дрессировщик – дрессирует диких животных); В зоопарке, в заповедниках? (смотритель зоопарка/заповедника, экскурсовод). Кто лечит животных, ухаживает за ними? (ветеринар) III Заключительная часть: (ребёнку) Молодец! Со всеми заданиями справилась! Но пришло время нам вернуться обратно… «Волшебный глобус я кручу, Домой, в Россию я хочу. На самолёте полечу!!!» Заводим мотор! Полетели! РРРРРРРРРРРР. ??? На каком жарком континенте мы сегодня побывали? Какие задания выполняли? При выполнении какого задания ты испытывала трудности? Что тебе понравилось больше всего на занятии?
|