Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет. |
Логопедия | |||
Автор: Галимьянова Гульнара Шамиловна | |||
02.04.2022 14:57 | |||
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д. 16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Выполнил: учитель-логопед Галимьянова Г.Ш. г. Туймазы – 2022г. Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно — воспитательные:
Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения; Практические: дидактические игры и упражнения. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие». Средства реализации: демонстрационно – сюжетная картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Зимние забавы», снеговик, загадки, снежок, письмо, картинки, указка, ноутбук, телевизор, USB-флеш-накопитель. Предварительная работа: Наблюдение за зимними изменениями в природе, зимними развлечениями, рассматривание картин о зиме. Беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д. Чтение авторских рассказов «Сережа и снеговик», «Сказка про снеговика», сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик», беседы по ним. Словарная работа: Существительные: зима, снег, снеговик, лед, санки, лыжи, коньки; Прилагательные: снежная, морозная, холодная, суровая, липкий, серебристый, скользкий. Ход ООД Организационный момент. (Дети стоят полукругом). Учитель — логопед: Доброе утро дети! Сейчас мы с вами возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях. В этот чудный зимний день Нам здороваться не лень Очень, очень рады вам! Учитель – логопед: Садимся на стулья. Спина прямая, ноги вместе. Учитель — логопед: Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда сейчас мы его откроем и прочитаем (логопед читает письмо). «Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Угадайте, кто вам пишет. Получился … Да, ребята, я – Снеговик. У меня большая беда. Меня только недавно слепили, и теперь, чтобы весной не растаять и остаться в царстве Зимы, мне надо рассказать всё, что я знаю о зиме. А я совсем ничего не знаю и не умею. Дети, помогите, пожалуйста, выполнить все задания, которые я отправил вам в конверте. Учитель — логопед: Дети, поможем снеговику? Дети: поможем. Задание 1. Отгадайте загадки. Учитель — логопед: Он пушистый, серебристый, Дети: снег Учитель — логопед: Во дворе замерзли лужи, Дети: Зима. Учитель — логопед: С горки я лечу стрелой, Дети: Лыжи. Учитель — логопед: Эта вещь для детворы, Дети: Санки. Учитель — логопед: Мороз на воду опустился Дети: Лёд. Учитель — логопед: К какому времени года относятся эти загадки? Дети: К зиме. Учитель — логопед: А что вы любите делать зимой? Дети: Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. Учитель — логопед: Сегодня мы с вами будем поговорить о чудесном времени года – зима! Учитель — логопед: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли, давайте разотрем свои щеки, носики и губы. Повторяйте за мной. Самомассаж «Мороз» Ой, мороз, мороз, мороз- (похлопать себя по рукам) Щиплет щеки, (указательным и большим пальцев обеих рук Щиплет нос, слегка пощипать себя за щеки, нос и ушки) Щиплет уши, Щиплет губы Забирается под шубы (спрятать руки под мышки) Много ты не говори, а улыбку подари. ( «Улыбка» — артикуляционная гимнастика). Задание 2. Игра «Снежок» (дети стоят полукругом). Учитель — логопед: Скажите дети, зима какая? Дети: Зима снежная, зима белая, зима красивая, зима морозная, зима весёлая, зима холодная, зима суровая). Учитель — логопед: Скажите дети, какой зимой снег? Дети: (снег белый, снег липкий, снег мокрый, снег пушистый, снег легкий, снег серебристый, снег красивый). Учитель — логопед: Как вы думаете дети, какой зимой лёд? Дети: (лед твёрдый, лед скользкий, лед блестящий, дед холодный, лед гладкий, лед крепкий, лед тонкий). Учитель – логопед: Молодцы дети! Садимся на стулья. Спина прямая, ноги вместе. Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики». Дети вдыхают, делают паузу, затем на выдохе «греют пальцы», дуют на них длительно произнося звук [Ш]. Учитель — логопед: Дети, в конверте ещё что-то есть! Посмотрим, что это? (учитель — логопед достаёт демонстрационно – сюжетную картину «Зимние забавы». Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы»). Задание 3. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Учитель — логопед: я предлагаю вам рассмотреть картину, какое время года здесь изображено? Дети: зима. Учитель — логопед: чем занимаются дети? Дети: дети играют, лепят снежный ком. Учитель — логопед: что дети делают на горке? Дети: девочки и мальчики катаются с горки на санках и лыжах. Учитель — логопед: что дети делают на льду? Дети: дети катаются на коньках. Учитель — логопед: а что еще делают дети? Дети: дети лепят снеговика. Учитель — логопед: что на голове у снеговика? Дети: у снеговика на голове ведро. Учитель — логопед: из чего у снеговика сделан нос? Дети: у снеговика нос из моркови. Учитель — логопед: как еще веселятся дети зимой? Дети: дети играют в снежки. Учитель — логопед: как вы думаете, понравилось детям на прогулке? Дети: детям очень понравилось гулять зимой. Физминутка. (Подвижная игра с движением.) Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы. Учитель — логопед: Садимся н стулья. Спины выпрямили, ноги вместе. Внимательно послушайте мой рассказ о зимних забавах (примерный текст рассказа). «Зимние забавы». Был зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой. Учитель — логопед: А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли (рассказы детей). Учитель — логопед: Молодцы дети, вы хорошо справились! (стук в дверь, в группу заходит Снеговик). Снеговик: Спасибо вам дети за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие добрые, отзывчивые, умные, сообразительные. А больше всего мне понравилось, что вы умеете составлять рассказы. И за это я приготовил вам подарок – дидактическую игру «Зимние забавы». Играйте, и вспоминайте меня! А мне пора в мой сказочный лес. До свидания (снеговик уходит). Итог занятия. Учитель — логопед: Вспомните, о чём мы говорили на занятии? Дети: сегодня на занятии мы говорили о зиме. Учитель — логопед: В какие игры можно играть зимой? Дети: зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках; зимой можно лепить снеговика, играть в снежки. Учитель — логопед: Чей рассказ вам понравился больше всего? Дети: Учитель – логопед: Что на занятии было самым трудным? Дети: составление рассказа по картине.
|