Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР |
Логопедия | |||
Автор: Анциферова Надежда Михайловна | |||
06.04.2022 20:44 | |||
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР (с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам) Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной». Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Оборудование: картинка «Незнайка»; плоскостные изображения насекомых, игрушки пчела и жук; схема «Один-много»; схемы предлогов, мнемотаблица для составления рассказа-описания о насекомом; картинка с цветком для рисования, цветные карандаши Ход занятия: I. Организационный момент. Приветствие Логопед: Здравствуйте, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки И встанем все по кругу, Чтоб передать свое тепло Друг другу. И пусть частичка нашего тепла Вас греет всюду и всегда. Дети берутся за руки и произносят приветственные слова. Дети: «Привет, привет! Живем без бед! Чтобы четко говорить язык послушным должен быть» Ребята, давайте сделаем гимнастику для языка (дети под руководством логопеда делают комплекс артикуляционных упражнений: «Лопатка», «Окошко», «Часики», «Вкусное варенье», «Чашечка», Игровая мотивация Логопед: Я очень рада вас сегодня видеть. (обращает внимание детей на картинку Незнайки) Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет многому научиться, чтобы пойти в школу. Ребята, поможем Незнайке? Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых. К нам прилетело очень много насекомых -Незнайка, назови всех насекомых, которых ты видишь. -Ребята, давайте поможем Незнайке назвать насекомых. (Логопед вызывает одного из детей к доске, и ребенок называет всех насекомых). Логопед: — Молодцы! Вы никого не забыли. Логопед обращается к Незнайке: «Незнайка, наши дети могут расшифровывать схемы. Вот послушай как они это делают». (логопед размещает на доске схемы для игры «Один – много») -Ребята, вы должны взять насекомое и по схеме расшифровать слова. Например: красивая бабочка, красивой бабочки, красивые бабочки, красивых бабочек Слова для «расшифровки»: зеленый кузнечик, маленький комар, быстрая стрекоза, полосатая оса, полезная пчела. Ребята, вы молодцы, правильно расшифровали схему. А теперь пришла пора нам отдохнуть. (проводится физминутка) Физминутка «Пчела» Пчелы в ульях сидят и в окошечки глядя. Порезвиться захотели, друг за другом полетели. Полетели, полетели И на ладошку к нам присели; Полетели, полетели и на левое плечо сели; Посидели, отдохнули, И над головой полетели; Взвились вверх и на пол сели. (дети проговаривают слова и выполняют движения согласно текста. Таким образом в игре формируется пространственно-зрительное ориентирование) Логопед: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы умеем составлять рассказы-описания о насекомых. (логопед прикрепляет к доске мнемотаблицу для составления рассказа-описания о насекомом) Ребята, нужно выйти к доске, взять картинку понравившегося насекомого, и составить рассказ-описание об этом насекомом. А поможет вам в составлении рассказа мнемотаблица. Дидактическая игра: «Расскажи о насекомом» Логопед: Ребята, у вас получились очень хорошие рассказы о бабочке и кузнечике. А сейчас я хочу проверить как вы знаете «маленькие» слова. Игра «Назови «маленькое» слово». (Логопед показывает детям схему предлогов «НАД», «НА», «ПОД». «В», а дети должны назвать предлог, выполнить действие с игрушкой и прокомментировать свои действия) Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно назвали предлоги и показали Незнайке, что обозначают эти предлоги. А сейчас следующее задание: Д/ упражнение: «Составь предложение по схеме» А теперь покажем Незнайке, как мы умеем составлять предложения по схеме. (логопед выкладывает на доске схему предложения с предлогом и с заданным словом). Логопед: Ребята, давайте сделаем Незнайке подарок. Упражнение: «Нарисуй насекомых» Мы нарисуем для Незнайки картинку, на которой жук ползет под цветком, а бабочка летает над цветком. (дети в изобразительной деятельности закрепляют полученные знания о предлогах) Итог занятия: Логопед: Незнайка, тебе понравилось наше занятие? Теперь ты тоже умеешь расшифровывать схему, составлять рассказ по мнемотаблице, знаешь что обозначают предлоги. Мы дарим тебе подарки, чтобы ты вспоминал наше занятие. До свидания, Незнайка! Подготовила: учитель — логопед первой категории Анциферова Надежда Михайловна МБДОУ №2 «Капелька» Республика Крым г.Керчь
|