Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»
Логопедия
Автор: Мигуля Татьяна Владимировна   
30.03.2022 15:45

Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»

учитель-логопед высшей квалификационной категории Мигуля Татьяна Владимировна

Цель: Совершенствование речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников, закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».

Задачи:

  • закрепить словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении употребления местоимений, прилагательных, глаголов, предлогов, имен существительных в косвенных падежах;
  • развивать диалогическую речь, формировать умение составлять предложения и давать развернутые ответы;
  • развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
  • учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
  • развивать инициативу и самостоятельность
  • воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь друг другу.

Оборудование: ИКТ, презентация, телеграмма, предметные картинки, мольберт, коврик-полянка, набор цветных фигур, прищепки, аудиотека, семена, пластилиновые заготовки, разрезная картина с изображением замка, труба-тоннель, раскраски по количеству детей.

Скачать конспект 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: — Ребята, здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга.

Утром солнышко встает,

- руки соединить ладошкам, пальчики, как лучики у   солнышка, поднять вверх,

Всех на улицу зовет

- согнуть, руки в локтях к груди махать кистями

Выхожу из дома я:      

- шагать на месте

Здравствуйте, мои друзья!

- дети берутся за руки и улыбаются друг другу

 

слайд № 1 «Почтовый голубь».

Логопед: — Ребята, посмотрите, почтовый голубь. Он принес нам письмо.

Здесь написано: «Помогите!!!! Замок Чудес в опасности!! (Волшебники)»

Вы готовы отправиться в дальний путь и помочь в беде волшебникам? (Ответы детей) — Как же нам быть, ведь мы не знаем, где находится Замок Чудес.

Психолог: — Посмотрите, волшебники прислали нам карту с помощью нее мы и найдем Замок Чудес. (Дети рассматривают карту.) Как вы думаете, куда нам сначала нужно отправиться.

Дети: — Нужно идти по стрелочкам и смотреть на цифры.

Психолог: — Правильно, под цифрой 1 у нас изображена поляна с цветами.

Но как нам добраться на эту поляну?

Логопед: — Нам поможет цветное облако. Становитесь в круг и беритесь за края облака, повторяйте за мной слова: «Наше облако лети – нас на поляну перенеси!»

  • Игра «Цветное облако»

Дети берутся за края цветного облака, изготовленного из больших лоскутов разноцветной легкой ткани, идут по кругу и повторяют слова, в конце поднимают вверх облако, как парашют, и медленно приседают.

слайд № 2. «Поляна»

Психолог: — Мы с вами оказались на зеленой полянке. Ребята, а вам не кажется, что здесь чего-то не хватает?

Дети: — На поляне нет цветов.

Психолог: — Я знаю, как вернуть цветы на полянку. Присаживайтесь вокруг и слушайте внимательно. У каждого из вас есть картинка-образец. Вы должны составить из геометрических фигур такие же цветы на нашей полянке.

  • Игра «Собери цветок»

Дети выполняют задание, используя разноцветные геометрические фигуры.

Психолог: – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. У нас получилась очень красивая цветочная поляна.

Логопед: — Ребята, а какие цветы растут на нашей поляне? (Дети называют полевые цветы)

Дети: — На поляне растут маки. — На поляне растут ромашки. — На поляне растут колокольчики. — На поляне растут одуванчики.

Логопед: — Молодцы, вы хорошо знаете полевые цветы.

Психолог: — Посмотрите, здесь какой-то мешочек. Что это? (Педагог показывает детям мешочек с семенами).

Дети: — Это семена.

Психолог: — Наверное, они нам пригодятся, возьмем их с собой. Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на нашу карту?

Дети: — Под цифрой — 2 изображена бабочка.

Логопед: — Бабочка — это кто?

Дети: — Бабочка – это насекомое.

Логопед: — Каких еще насекомых вы знаете? (ответы детей). Ребята, нам нужно назвать насекомых, которые живут на полянке. Давайте расскажем, где они прячутся.

  • Упражнение «Где прячутся насекомые?»

Дети составляют предложения по картинкам, используя предлоги:

НА, ПОД, ЗА, В.

Дети: — Божья коровка прячется в цветке. Кузнечик сидит в траве. Муравей спрятался под листиком. Пчелка спряталась в колокольчике. Жук сидит на стебельке.

Логопед: — Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Послушайте, чей это голосок? (звучит запись жужжания пчелы)

Дети: — Это пчела.

Логопед: — А пчела какая?

Дети: — Пчела трудолюбивая, маленькая, красивая, полосатая…

Логопед: — А что она делает?

Дети: — Пчела летает, жужжит, собирает пыльцу, опыляет цветы.

Психолог: — Ребята, на полянке растут волшебные колокольчики, у них волшебная пыльца, она может превращать детей в насекомых. Хотите поиграть в превращалочки? Ну-ка, приготовьте свою ладошку, возьмите колокольчик и встряхните волшебную пыльцу на ладошку. (Дети выполняют действия за педагогом) — А теперь подуем друг на друга пыльцой, закроем глазки и подуем ещё раз!

  • Игра-превращение «Волшебная пыльца»

Психолог: — Наши дети превратились в маленьких зелёных кузнечиков.

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал.

Виден в зарослях едва –

Он зеленый, как трава.

Дети изображают кузнечиков.

Психолог: — А хотите, ещё поиграть? Становитесь быстрее в круг. Встряхнули пыльцу, закрыли глазки и подули. Ой! Какие замечательные божьи коровки ползают. Дети изображают божьих коровок.

- Светит солнышко, ползают наши жучки по полянке; подул холодный ветер и перевернул жучков на спинку, жучки лежат и шевелят лапками; подул тёплый ветер – помог перевернуться обратно. Да это же наши ребята, а не жучки.

Звучит шум ветра.

Психолог: — Какой сильный ветер, кажется, он нас куда-то уносит.

Дети изображают, как их несет в воздухе ветер.

слайд презентации № 9 «Остров».

Логопед: — Куда это нас ветром занесло? Давайте посмотрим нашу карту.

Дети: — Под цифрой — 3 необитаемый остров.

Логопед: — Какое-то странное место, здесь так неуютно. Давайте присядем, отдохнем. Что-то кушать хочется.

Взрослые и дети присаживаются вокруг пледа, на котором лежат муляжи фруктов и продуктов.

  • Игра «Жадина»

Психолог: — Это все мое! Это моя груша!

Логопед: — Это все мое! Это мое яблоко!

Дети: — Это моя сосиска! Это мой пирожок. Это моя котлета. Это мой банан.

Логопед: — Подождите, что-то тут не так!

Психолог: — Кажется, я все поняла. Мы с вами оказались на острове Жадности. Кого называют жадным? (Ответы детей)

- Хорошо ли быть жадным? (Ответы детей)

- А что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными? (Ответы детей)

Логопед: — Так что же нам делать?

Психолог: — Чтобы избавиться от жадности, нужно просто поделиться.

  • Игра «Угости друга»

Психолог: — Давайте угостим рядом сидящего друга, и мы уже не будем жадинами. — У меня есть груша. Я угощу Ваню грушей.

Дети: — У меня сосиска. Я угощу Вику сосиской…

Логопед: Ребята, мы с вами избавились от жадности, а как же быть с островом, он такой серый и пустынный. Как вы думаете? (Ответы детей)

Психолог: — А я предлагаю посеять те семена, которые мы нашли на поляне. Из этих семян вырастут растения, и остров станет зеленым и красивым.

  • Игра «Сажаем семена»

Психолог: — Ребята, подходите ко мне, давайте дружно примемся за работу. Ну-ка, выбирайте себе грядки и засевайте их семенами. (Дети берут разной формы картонные заготовки, покрытые пластилином). Расскажите у кого какая грядка?

Дети: — У меня будет треугольная грядка. – А у меня квадратная грядка…

Логопед: — Ребята, а что нужно для того, чтобы наши семена проросли.

Дети: — Нужна водичка и солнышко

Логопед: — Правильно, солнышко, чтобы оно согрело наши семена. Вот солнышко, но оно грустное у него нет лучиков. (Педагог показывает большой желтый круг) — Давайте солнышку скажем комплименты: каждый комплимент – это солнечный лучик. Солнышко какое?

  • Игра «Комплименты солнышку»

Логопед: — Солнышко какое?

Дети: — Желтое, красивое, теплое, лучистое, горячее, ласковое, жаркое, яркое …

(Дети называют прилагательные и крепят лучики прищепками к желтому кругу)

слайд презентации № 10 «Солнышко».

Психолог: — Ребята, солнышко такое лучистое, очень щедрое, оно одаривает всех своими теплом и светом. Протяните ручки, что вы чувствуете? (Ответы детей) А сейчас солнышко погреет каждого из вас. Ребята, становитесь в круг друг за другом. Солнышко яркое, ласковое, горячее… (Дети нежно гладят пальчиками рук по спине впереди стоящего ребенка). – Солнышко дарит свое тепло, свои лучики земле, деревьям, птицам, животным, людям. (Дети разворачиваются спиной в круг и медленно машут вытянутыми руками).

Логопед: — Ребята, а достаточно ли только солнечного тепла, чтобы проросли семена? Что ещё нужно?

Дети: — Чтобы семена проросли нужна вода.

Психолог: — Правильно, давайте позовём дождик. Ребята, повторяйте за мной!

  • Психогимнастика «Дождик».

Пальцы, барабанят по столу, выстукивают ритм дождя. Начинается «дождик» медленнее, затем всё быстрее.

Дождик песенку поёт,

Только кто её поймёт:

«Кап, кап»?

Не поймём её никак.

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зелёная листва,

И весенняя трава.

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать начнёт оно.

слайд № 11 «Дождь» Звучит шум дождя.

Психолог: — Ой, какой сильный дождик пошел. Ребята, скорее сюда, прячемся под зонтик. (Логопед и психолог становятся спиной друг к другу и расставляют руки вперед, изображают зонтик. Дети прячутся от дождя)

слайд презентации № 12 «Лодочка».

Логопед: — Ну вот, дождик и закончился. Никто не промок? Смотрим на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: — Под цифрой — 4 изображена лодка.

Логопед: — Значит, нам нужно найти лодочку, которая и доставит нас к волшебникам. Но как же мы ее найдём?

Психолог: — Помогут нам в этом лужи и ручейки, которые оставил после себя дождик, они и приведут нас к реке с лодочкой. Ну-ка скорее становитесь за мной. Шлепаем по лужам – шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп.

Топаем по камушкам – топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы бежим за ручейком — дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.

Лодочку скорей найдем. (Дети выполняют движения за педагогом)

слайд презентации № 13 «Лодочка».

Логопед: — А вот и лодочка, садитесь, ребята, в лодочку.

  • Речедвигательная гимнастика «Лодочка»

(Дети выполняют движение за педагогом)

Мы на лодочке плывем, Ветер парус надувает.

Веслами мы гребем. Волны лодочку качают.

Мы на лодочке плывем,

Веслами мы гребем.

слайд презентации № 14 «Руины».

Логопед: — Ну вот, мы и приплыли к Замку Чудес. Ребята, посмотрите, здесь все разрушено. Наверное, пронесся страшный ураган.

Психолог: — Вот почему волшебники просили нас о помощи. Нам нужно восстановить замок волшебников. Принимаемся за работу.

  • Игра «Восстанови замок»

Дети собирают из разрезных частей картинку замка.

слайд презентации № 15 «Замок Чудес».

Логопед: — Молодцы, ребята. Мы восстановили замок. А вот и волшебники. Они очень благодарны вам за помощь, и теперь снова могут творить чудеса.

Психолог: — А как же мы вернёмся домой, в наш детский сад?

Логопед: — А нам помогут волшебники. Посмотрите, нужно пройти вот в эту пещеру. (Дети проползают в тоннель) — Как мы быстро оказались дома.

Рефлексия:

Логопед: — Ребята, понравилось ли вам наше приключение? Что запомнилось? Где мы с вами были, что делали? (Ответы детей)

Психолог: — Волшебники очень благодарны вам за помощь и на память передали вам вот эти раскраски.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год