Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков» |
Логопедия | |||
Автор: Сушенцова Ирина Николаевна | |||
23.03.2022 19:49 | |||
Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой» Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР. Тема: «Кладоискатели звуков».
Участники образовательной деятельности: воспитанники компенсирующей старшей группы ТНР, учитель-логопед. Направленность разработки: обучающая. Данная разработка построена с учетом применения элементов «Нейромоторного метода». В занятии прослеживается интеграция ОО (образовательных областей): «Речевое развитие» -приоритетное; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». С помощью «Нейромоторного метода», у детей заметно улучшается темп автоматизации звуков. Отмечается: повышение концентрации внимания и его устойчивости, формирование усидчивости, совершенствование графо-моторных навыков, повышение произвольности и самостоятельности, улучшение поведения. В ходе образовательной деятельности учитель-логопед решает комплекс воспитательно-образовательных задач. Цель методического материала: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью дидактических игр и упражнений; формировать компетенций совместной деятельности детей через интеграцию деятельности приоритетной области-речевое развитие. Задачи: Общие методологические:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методики и технологии, применяемые при организации образовательной деятельности детей в центрах активности
Систематическое применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми ТНР значительно повышает качество обучения грамоте. Интеграция образовательных областей:
Активные формы обучения: проблемное и развивающее обучение, обучение в сотрудничестве. Формы организации образовательной деятельности: групповая, самостоятельная. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Предварительная работа:
Технологические особенности (Материалы и оборудование):
|