Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну» |
Логопедия | |||
Автор: Тасмагулова Светлана Александровна | |||
17.07.2024 13:32 | |||
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи «Приключения пчелы Луны. Путешествие на цветочную поляну» Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автор: Тасмагулова Светлана Александровна учитель-логопед МБДОУ детский сад «Солнышко» Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л]. Задачи 1. Коррекционно – обучающие:
. Коррекционно – развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: компьютер с презентацией, магнитная доска, игрушка пчелы, зеркало, картинки цветов больших и маленьких размеров (для игры на полу), цветок с пчелой на веревочке (пособие для развития воздушной струи), картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, Картинка — раскраска с изображением пчелки. Ход занятия I. Организационный момент — Сегодня к нам в гости пришел новый гость, с которым мы отправимся в интересное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это. Любит делать мёд она, Трудится так долго От утра и до темна Непоседа… (Пчёлка) (Слайд №1) Она очень любит собирать мед. И сегодня мы с пчелой Луной отправимся на цветочную поляну II. Основная часть 1. Организационный момент. - Назови пожалуйста первый звук в имени Луна [Л]. Пчелка Луна переживает, что не умеет произносить этот звук. Давай с тобой вместе ее научим. Для этого нам необходимо, сделать артикуляционную гимнастику, чтобы губы и язычок хорошо работал. А еще мы покажем ее нашей гостье. (Слайд № 2) 2. Артикуляционная гимнастика - Открываем ротик- «дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг. - Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться. - Раз, два, три – Язычок вверх подними. Четыре, пять — Опустили вниз опять. Ты, язык не обижай, На качелях покачай. - Утром зубы каждый день, Чистить нам совсем не лень. И вверху, и внизу Щеткой, я своей пройду. - Будет наш язык маляр, Он нисколько не устал. Красим небо, облака, Маляра жизнь не легка. - Пароход по морю ходит, Громко песенку заводит. Язычок вверх подними, С пароходом погуди. — Молодец, ты хорошо выполнил упражнения. 3. Развитие воздушной струи. —Пчелка Луна нашла на полянке много цветов, на одном сидит другая пчелка, давай с ней поиграем. Посмотрим, может ли она летать. (Дует на нее). Смотри, полетела. (пособие) Ребенок выполняет упражнение с пособием. 4. Постановка звука [Л] Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука. — Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам) 5. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]
Ребенок шагает по картинкам с изображением цветов, разложенных на полу, произнося звук [Л] 3) — Посмотри, а еще на этой поляне цветы разной величины. Давай мы с тобой и Луной будем произносить звук [Л] тихо если маленький цветок и громко если большой. Ребенок должен при показе изображения цветов небольших размеров произнести звук [л] тихо. При увеличении размера рисунков увеличивается сила голоса. 6. Пальчиковая гимнастика. Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела. — машут ладошками. А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек — на каждое название насекомого, загибают один пальчик. Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и. Как фонарики глаза. Подносят к глазам Пожужжали, полетали, — машут ладошками. От усталости упали. — роняют ладони на колени. 7. Развитие фонематического слуха. Выделение звука Л из ряда других звуков -Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л]. (Перечисляются звуки: Д, О, Л, Ш, Л Т,Л, С, Л, К, Л и слоги: та, су, лу, па ла и т.д.) 8. Формирование навыка звукового анализа. — Луна летала над полянкой, а там растет множество разных цветов. Она и не знает, какие ей выбрать цветы. Давай поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]. (гладиолус, нарцисс, колокольчик, ландыш, мак, астра, незабудка, одуванчик, пион, подсолнух, фиалка, шиповник) (Слайд №4) 9. Физминутка. — Пчелка Луна чуть-чуть устала. Давай вместе отдохнем. Пчелка трудится весь день — (Руками рисовать перед собой круг) И работать ей не лень. — (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания) От цветка летит к цветку, — (Ритмичные взмахи руками, бег по кругу) Клеит на брюшко пыльцу. — (Круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосет, — (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться) За день много соберет. — ( «Раскрыть» перед собой все пальцы) Унесет нектар тот в улей — (Изображают полет, бег по кругу) И назад вернется пулей. — (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед) 10. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа - Помоги пчелке Луне составить букеты из цветов в зависимости от количества слогов (пион, ландыш, лютик, мак подсолнух, фиалка и т.д.). На вазах нарисованы цифры 1, 2, 3. III. Подведение итогов. - Ты большой молодец! Понравилось тебе играть с пчелкой Луной? Сегодня ты научился произносить новый звук. Давай вспомним его. - В какие игры больше всего понравилось играть? - Пчелка Луна говорит тебе спасибо и предлагает нарисовать по точкам на память свой портрет. (Картинка — раскраска с изображением пчелки).
|