Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла» |
Логопедия | |||
Автор: Бувашева Ирина Борисовна | |||
08.08.2024 22:17 | |||
Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла» Цели занятия: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия 1. Оргмомент: Логопед вносит экибану. Ребята посмотрите, что мне по пути передали… Несу я урожай, Но не касаюсь сосен -Да, действительно к нам пришла осень. Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов. 2. Подбор признаков к слову «осень»: -Сделайте комплименты осени, расскажите какая осень (разноцветная, золотая, нарядная и т.д.). 3. Образование относительных прилагательных: -Осень разбросала разноцветную листву с деревьев. -Какие листья лежат на земле? (Рябиновые, березовые, осиновые, тополиные, дубовые, ивовые и т. д). 4. Определение символа гласного звука и придумывание слов на гласный звук:
и проходите садитесь на свои места. 5. Упражнение на дыхание: -Небо затянуло тучами… Солнышко спряталось и пошел дождь. Давайте поиграем с вами в игру “Дождик” “Капля раз, капля два. 6. Артикуляционная гимнастика: - Дождь нам не страшен, у нас есть волшебные зонтики. На зонтиках картинки. -Посмотрите на картинки, что они вам напоминают? - На зонтиках мы видим картинки с изображением артикуляционной гимнастики. (детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику). Вот мы и укрылись от дождика 7. Определение темы занятия: Дидактическая игра «4-й лишний. -Ветерок подул и разогнал тучи. Он нам прошептал слова. Послушайте внимательно и назовите лишнее слово. Автомат, арбуз, усы, апельсин -Что лишнее? -Почему? Удав, укроп, индюк, автомат -Что лишнее? -Почему? Ива, ишак, антенна, игрушки -Что лишнее? -Почему? -Какие слова лишние? -усы, индюк, антенна -О каких звуках будем говорить? [а], [и], [у]. 8. Характеристика звуков: [а], [и], [у]: -Гласные звуки. -Почему? 9. Артикуляция звуков: [а], [и], [у] и определение схематического изображения звуков: 10. Дифференциация звуков на слух: Дидактическая игра «Сорви ягодку». Осень вас хочет угостить ягодами. (детям предлагается определить наличие звука [а], [и], [у] в словах и в соответствии со звуком поднять его символ). 11. Физминутка «Листопад». Дети «превращаются в листочки» Сильный ветер вдруг подул (дети делают выдох) И листочки быстро сдул (делают длительный выдох) Все листочки полетели (чередование вдох-выдох, произнося звук «у-у-у», с поднятыми вверх руками наклоняются вправо-влево) И на землю тихо сели (чередование вдох-выдох, произнося звук «у-у-у», опускают руки, приседают). Влево, вправо покружитесь (плавно кружатся) И в детишек превратитесь. 12. Дидактическая игра «Звук потерялся». -Осень хочет проверить какие вы внимательные. _тка, _ва, _рбуз т.д. 13. Упражнение для мелкой моторики пальцев рук: -Смотрите какой ежик топает по дорожке: Ёжик топал по дорожке, Дети загибают по очереди пальцы сначала И грибочки нёс в лукошке. На левой, потом на правой руке. Чтоб грибочки сосчитать, В конце упражнения руки у них должны быть. Нужно пальцы загибать. Сжаты в кулачки. Повторить упражнение несколько раз. 14. Дифференциация звуков [а], [и], [у] на слух и в произношении. Определение места звуков [а], [и], [у] в словах: Дидактическая игра «Помоги ежику собрать урожай». (детям предлагается собрать в корзинку овощи, фрукты, грибы на контурном изображении которых нарисованы картинки со звуками и в соответствии с символом гласного на корзине и местом звука в словах). 15. Звуковой анализ слогов: -Поможем ежику выйти из леса. Построим звуковую дорожку и проанализируем. АУИУ, ИАИУ 16. Припоминание стихов про буквы: А, У, И. Предупреждение дисграфии: Дидактическая игра «Найди буквы». (детям предлагается найти буквы заблудившиеся в лесу). 17. Работа с кассой: -Выкладывание: АУ, УА ИА, АУИ 18. Итог занятия: Осень благодарит вас. Ей у вас очень понравилось. Она к вам еще не раз заглянет.
|