Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Логопедия
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна   
04.11.2021 09:33

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьмиВзаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Согласно статистике количество детей с речевыми нарушениями только увеличивается. "Если 20 лет назад мы ходили по детским садам и отбирали детей, то сейчас очередь и количество детей, которым нужна логопедическая помощь увеличивается."-делятся опытные специалисты. Залогом успешности коррекционной деятельности является работа всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи. Однако мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания работе со своими детьми. Одна из главных причин – это низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение вариативных форм сотрудничества с родителями детей в системе коррекционно-образовательной работы. Учителя-логопеды строят своё общение с родителями, на основе принципа «Будем работать вместе с вами, а не вместо вас». Целью логопедической службы является использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи, как способа повышения качества коррекционно-образовательного процесса. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй; создание атмосферы общности интересов; повышение психолого–педагогической компетентности родителей; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие фонематического слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования; обогащение словаря; развитие связной речи; коррекция произношения.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, множественны. Решить их быстро невозможно. Одно из главных условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. В силу большой подражательности ребёнок повторяет за взрослыми не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевые обороты, стиль общения в целом. В связи с этим особенно важен пример культурной, грамотной речи взрослых. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства для развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Мы ищем новые формы работы с родителями, но и не оставляем прежние, проверенные опытом:

  • беседа — позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения
  • анкетирование даёт возможность проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к речевому дефекту ребёнка, их педагогическую осведомленность
  • групповые родительские собрания помогают нацелить родителей на помощь ребёнку; подводятся итоги проделанной работы, освещается план мероприятий для дальнейшей коррекции речевых нарушений
  • консультации — должны быть предельно чёткими и содержать только необходимый родителям конкретный материал. Также на консультациях родители делятся своим опытом
  • индивидуально-практические занятия знакомят родителей с практическими приемами логопедической работы
  • наглядная информация-это информационные стенды, статьи в уголках для родителей, памятки и буклеты с различной информацией
  • использование современных компьютерных технологий, которое способствует осуществлению мобильной связи с родителями через Интернет-сайты, электронную почту (консультации, рекомендации, приглашения на родительские собрания. Кроме того, учитель-логопед подбирает обучающие программы, игры, которые позволят ребёнку в домашних условиях закреплять полученные знания. Роль логопеда состоит ещё и том, чтобы донести до родителей всю необходимую для работы информацию.

В результате коррекционной работы с семьями, мы видим положительные результаты: родители начинают активно овладевать педагогическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми им в преодолении речевых нарушений у их ребёнка. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства ребёнка возможно при наличии тесного сотрудничества учителя-логопеда и семьи.

«Список литературы»

  1. Бачина О.В., Самородова Л.Н., «Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Данилина Т.А., Стёпина Н.М. «Социальное партнёрство педагогов, детей, родителей», — М «Айрис дидактика», 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год