Логопедическая разминка |
Логопедия | |||
Автор: Сахарова Наталья Викторовна | |||
04.11.2021 11:30 | |||
Логопедическая разминка Цели занятия: коррекционные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: переносной ноутбук, мультимедийная установка; мультимедийная презентация “Приметы весны”, аудио-запись “Звуки весны”; массажный мяч, шарик и пружинки Су-Джок, «губы» для дыхания, прищепки, аромалампа. Ход разминки I Организационный момент (1 слайд) Приветствие Загадки. Отгадки это слайды Весна 2 слайд Сосульки 3 слайд Ручей 4 слайд Почки 5 слайд Подснежник 6 слайд 1. Артикуляционная гимнастика (7 слайд) Сегдня мы с вами будем много говорить, для этого нам нужно подготовить свой язычок. Идет гимнастика 2 Художественное слово (8 слайд) Ребята, мы сегодня говорим о весне. — Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова: “Весна-красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси теплое солнышко, певчих птичек, зеленой травки, ярких цветов! ” (дети добавляют) 3. Дыхательная гимнастика (9 слайд) Смена времена года происходит с помощью ветра. Весной начинает дуть теплый ветер. Идет гимнастика Бегемотик. (облегченный вариант предыдущего упр.) ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой. Взрослый приговаривает: «Подуем на живот, Как трубка, станет рот, Ну, а теперь — на облака И остановимся пока». Подуть в «губы» 4. Кенизиологические упражнения (10 слайд) Рисуем двумя руками солнышко. 5. Расширение словаря прилагательными и антонимами, развитие мелкой моторики посредством прищепок (стоит 10 слайд) Здесь про грустное солнышко, про его лучики, про то, что оно гладкое, холодное. Ребята, мы знаем признаки, приметы весны. Давайте придумаем весенние слова! - Весной появляется луч солнца. Какой он? — Яркий, теплый, ласковый.. — — — — Весной снег... липкий, рыхлый, мокрый, зернистый. - Весной небо... голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное. - Весной сосульки какие? – тающие, капающие, падающие. - Прилетают птицы.. долгожданные, перелётные, весёлые. - Весной ручьи... звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. -Весной появляются цветы. Они первые, красивые, весенние. - Весной оживают насекомые. Они живые, торопливые, весёлые. (Дети при этом одевают лучики-прищепки на солнышко) Посмотрите, оно стало веселое, шероховатое (бархатное), теплое. (здесь слайд 11) 6. Игра «Почемучки» — мяч массажный (переключать слайд 12, 13, 14) Мячик я качу, качу, рассказать я вам хочу… Построение предложения с союзом потому что. Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (допустимы ответы одним придаточным, но логопед повторяет предложение целиком). “Почему весной стало мало снега? Почему весной мы сняли шубы и валенки? Почему весной тает снег? Почему весной бегут ручьи? Почему весной набухли почки на деревьях? ” 7. Физминутка (15 слайд) 7. 1 Глазодвигательные упражнения (16 слайд) 1. Медленное моргание в течение 10 секунд. «Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами. 2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора. Поднять голову вверх — посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз. 3. «Погреем глазки». Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд). 7. 2 Су-Джок + массаж кольцом (17 слайд) 8. Логоритмика (18 слайд) Включаем слайд, дети на него смотрят, педагог говорит: «Что за странный дом без окон…» Идет логоритмика меняем слайды по тексту (18, 19, 20, 21) 9. Кто внимательный? Поправьте меня ребята, если скажу неправильно. 10. (стоит слайд 21) Совместная деятельность – коллаж III Заключительный этап «Бабочки устали и опустились на траву». И мы с вами много трудились и тоже устали. Пригалашаю на коврик, лечь, закрыть глаза, представить весенний день, звонкую капель, яркое солнышко, услышать журчащий ручей, пенье птиц. Музыкотерапия и ароматерапия.
|