Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе» |
Логопедия | |||
Автор: Спильная Елена Валерьевна | |||
23.02.2021 16:16 | |||
Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе» Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда». Задачи: Коррекционно-образовательные:
а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных; б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);
г) формировать навык правильного употребления предлогов; д) формировать навык согласования числительных и существительных. Коррекционно-развивающие:
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Посуда», костюм Федоры для логопеда, «кочки». Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети входят под музыку в группу и садятся на ковер. Выходит Федора (учитель- логопед). Федора: Здравствуйте, ребята! Я – Федора. От меня убежала посуда. Давайте вспомним, из какой я сказки? Дети: “Федорино Горе”. Федора: Знаете, какое у меня горе? Дети: Федора осталась без посуды. Федора: А почему от меня сбежала посуда? (Ответы детей.) А какую посуду вы знаете? Я буду мячик вам кидать, а вы – посуду называть. Дети называют предметы посуды. 4. Игра: «Назови посуду» (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой) Дети: чашка, тарелка, миска, блюдце, сковородка, кастрюля и т.д. 4. Федора: Назовем все перечисленное одним словом. Дети: Посуда! 5. Федора: Давайте вспомним, какая бывает посуда? Как называется посуда, из которой пьем чай? Дети: Чайная. Федора: В какой посуде готовит мама на кухне? Дети: Кухонная. Федора: Как называется посуда, которая стоит на столе, и из которой мы едим? Дети: столовая. 6. Федора: Вспомним, какие части есть у кастрюли? (собираем на фланелеграфе кастрюлю, проговаривая, ее части). 7. Какой звук в начале слова? (картинки с изображением слов: тарелка, кастрюля, половник). 8. Какой звук в конце слова? (картинки с изображением слов: вилка, чайник, ложка) 9. Давайте назовем, в чем хранится посуда? (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой) Хлеб — хлебница Масло - Сухарь - 10. Федора-логопед: “Давайте, посчитаем сколько здесь половников, чашек и т.д. ” (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой) 11. Федора: “Я думаю, чтобы вернулась моя посуда, ее нужно позвать ласково. Помогите, мне, ребята! ” Игра «Назови ласково». Чашка — чашечка Блюдце - Кастрюля - Тарелка - 12. Физминутка Н.В. Нищевой: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.) Вот фарфоровые чашки, Только стукни — разобьются (Кружатся, рисуя руками круг.) Вот фарфоровые блюдца, Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть на головой.) Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись.) Федора: “Нам нужно пройти по болоту по кочкам к моей несчастной посуде”. (Дети подходят к посуде, каждый ребенок забирает один предмет и садится за свою парту) 13. Федора: “А из какого материала делается посуда? ” (Дети рассматривают посуду, которую принесли из болота, называют материл и отдают посуду логопеду.) Чашка из фарфора — фарфоровая Стакан из стекла - Кастрюля из металла - Разделочная доска из пластика - 14. Федора: “Подскажите, ребята, где находится кувшин? (Между чашкой и вазой.) Где находится ваза? ” (Перед чашкой.) 15. Федора: “Я буду выполнять действия, а вы говорите, что я делаю. Логопед-Федора переливает воду из кувшина в банку. Она наливает в чашку воду. Выливает из чашки в ведро. Дети все проговаривают. 16. Логопед: “Послушайте, как звенит посуда? Закройте глаза и догадайтесь, какая посуда сейчас зазвенит”. 17. Составление описательных рассказов о посуде по схеме. 17. Итог. Логопед-Федора: “Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли, Я теперь знаю, как нужно ухаживать за посудой, Вы молодцы! ”
|