Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?» |
Логопедия | |||||||||||||
Автор: Прошина Марина Александровна | |||||||||||||
26.01.2021 06:39 | |||||||||||||
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «28 «Ручеёк» Подготовила:
Проведено: 17 декабря 2020 года г. Химки, мкр. Сходня 2020 г. Цель: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.
Интеграция образовательных областей Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа Чтение авторской сказки Т.А. Шорыгиной «Дедушка-сказочник», ООД по теме «Звук С. Буква С». Ход непосредственной образовательной деятельности Вводная часть 1. Организационный момент. Дети встают полукругом ковре. Логопед. При встрече принято здороваться и желать друг другу всего самого хорошего. – Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись) – Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд) – Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками) – Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.) Логопед. Мы поздоровались друг с другом, а теперь давайте поздороваемся с зимней природой. Распевка «С неба снежинка упала». Музыкальный руководитель: Я предлагаю поздороваться песенкой (поют). Дети продолжают стоять. 2. Введение в тему занятия, мотивация. Логопед. Посмотрите, на вашу песенку слетелись снежинки. А самая большая села мне на ладошку. Посмотрите, это же наша знакомая, снежинка Кап! Но почему она такая грустная? (подносит снежинку к уху). Кап говорит, что она потеряла свою сестричку, снежинку Ля. И просит нас помочь в поисках. Согласны? Тогда проходите на свои места. 3. Основная часть Логопед. (вешает снежинку за ниточку на крючок). Но сначала давайте уточним, какой звук мы слышим в начале слова «снежинка»? Характеристика звука «С». Что вы можете сказать об этом звуке? – Согласный, свистящий, глухой, твёрдый, бывает мягким. Молодцы, я думаю эти знания пригодятся нам в поиске Снежинки Ля. Сообщение темы занятия. Логопед. Итак, ребята, мы сегодня вспомним всё, что знаем о звуке С и поможем снежинке Кап найти её сестричку.
Логопед. По дороге нам придётся много спрашивать, не видал ли кто потерявшуюся снежинку. Поэтому сделаем зарядку для язычка (Дети повторяют движения по тексту)
Логопед. Чтобы ваши руки по дороге не озябли, сделаем гимнастику. Пальчиковая игра «Пришла зима» Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. ( «Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, ( «Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).
Логопед. Теперь мы готовы отправиться на поиски. Вспомните, ребята, как начиналось путешествие сестричек? Правильно, сначала они летели на снежной туче. Давайте вспомним как это было. Предлагаю встать возле столов.
Фонопедическое упражнение «Снежинка» по методу В. Емельянова
Дети садятся на места.
Логопед. Снежинки ждали, когда Капитан Ветер даст им команду «Всем вниз!». Они летели над густым ельником и видели лесных жителей. Давайте и мы с вами приглядимся, нет ли здесь снежинки Ля?
Логопед. Кого вы видите? (Лису, снегиря, лося и синицу). Во всех этих словах мы слышим звук «С». Чтобы найти потерявшуюся снежинку, нам надо выполнить задание. Где стоит звук С в этих слова? В начале, в середине или в конце? Твёрдый он или мягкий? Дети работают на листочках, закрашивают квадраты.
Логопед. Между тем облако летело всё дальше и дальше. Вот и край леса, а впереди – снежная равнина. На краю леса стоит одинокое дерево. А на высокой ветке сидит дятел и постукивает своим крепким клювом. Возьмите в руки карандаши, послушайте и повторите ритм.
Игра с палочками. (Дети повторяют отстукивают ритм палочками) Дятел зиму зимовал, Тук, тук, тук, тук! (стучать поочередно левой и правой палочкой) В жарких странах не бывал! Тук, тук, тук, тук, тук, тук! (стучать палочкой о палочку) И понятно, почему, скучно дятлу одному. Тук, тук, тук! (стучать двумя палочками одновременно)
Логопед. И вот, наконец, Капитан Ветер отдал приказ «Всем вниз!». И начался́ настоящий снегопад! Ветер закружил, завертел снежинки и понёс их вниз. Они сели на ветку ёлки, которую дети наряжали к Новому году.
Нарядим и мы с вами еловую веточку. Слушайте слова, выделяйте первый звук в слове. Если первый звук твердый согласный – выложите синий камешек на пустой кружок, если первый звук гласный – красным камешек. Если согласный мягкий, то зеленым камешком. (выполняют, сверяют с экраном). Логопед. Дети украсили ёлку и побежали в дом греться и пить чай.
Музыкальный руководитель: Пожалуй, и мы теперь отдохнем и попьем чайку. Приглашает детей выйти на ковёр (Дети повторяют движения и слова под музыку)
Логопед. Ну что же, наш путь близиться к концу, а снежинку-подружку мы так и не нашли. Пока мы пили чай, на улице разыгралась метель. И перенесла снежинки на крышу дома. Поближе к Печной Трубе. Может быть, снежинка Ля среди них?
Логопед. Так сложно рассмотреть снежинки, потому что из трубы идёт дымок. Да это дымок не простой, а со словами. Только в словах не хватает буквы «С». Давайте, вспомним, на что она похожа (на месяц на картинке презентации). Логопед. Месяц к слову подставляй – слово прочитай! Чтение слов с буквой «С». Когда прочитываем последнее слово – из трубы вылетает смеющаяся снежинка. Логопед. Кто это? Дети. Снежинка Ля! Логопед. Мы нашли снежинку Ля! А снежинка Кап снова улыбается! (перед этим незаметно повернуть снежинку другой стороной, улыбающимся личиком к детям). Ребята, давайте произнесем имена подружек вместе: Кап-ля! А почему капля? Правильно, потому что снежинки – это замерзшие капельки воды. 3. Итог занятия Релаксация (звучит спокойная музыка) Логопед. Мы играли и плясали. Мы задания выполняли Наши ноженьки устали. (Дети делают вдох и выдох: «Ох!») Наши рученьки устали (Дети делают вдох и выдох: «Ох!») Глазки закрываем, Тихо отдыхаем. Логопед. Ну, вот наше занятие и закончилось. Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным? Давайте попрощаемся с нашими гостьями — снежинками. До свидания, до встречи на прогулке!
|