Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель». |
Логопедия | |||
Автор: Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С. | |||
28.01.2021 06:19 | |||
Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель». АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.Долгопрудного ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ №6 «ЗВЁЗДОЧКА» (АОУ детский сад №6) Авторы-составители:
26. 11. 2020г. Цель:
Задачи Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: игрушечная посуда, мешок, кукла, демонстрационный материал, выставка настоящей посуды, клей, картон, презентация: «музыкальная запись (Е. Железнова: «Мы посудою гремим»), разрезные картинки мебели и посуды (4-5 частей) 1. Воспитатель: Ребята! В гостях у нас сегодня кукла Катя. Она хочет поделиться с нами своей радостью. Дело в том, что она купила себе красивый домик (показываю макет), из старой квартиры вещи привёз грузовик. (Показывает на игрушечный грузовик), посмотрите какой мешок, а, что же может быть в мешке? Дети загадывают загадки (2- 4 ребёнка). Остальные дети отгадывают. Воспитатель достаёт отгадки (игрушечную мебель и посуду из мешка, показывает детям. Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол) Если ты устал играть, То ложишься на… (Кровать) На него садятся, но не стул. С подлокотниками, но не диван. С подушками, но не кровать. (Кресло) Он почти до потолка, Не дотянется рука, Он с дверями, как и дом, И живёт одежда в нём. (Платяной шкаф) Воспитатель: Ребята, кресло, кровать, стол, диван, это что! Дети: мебель Воспитатель: для чего нужна мебель? Дети загадывают загадки. Варю я пищу вашу К обеду — суп и кашу. (Кастрюля) Бывает глубокой, бывает и мелкой, А называется (тарелкой) Из горячего колодца Через нос водица льётся (чайник) Ребята, чайник, тарелка, кастрюля, это что? для чего посуда? Воспитатель: Ребята, в одном мешке всё перемешалось, давайте поможем Кате разобрать мешок: отделить посуду от мебели. Дети выходят по одному, вытаскивают из мешка предмет, называют, размещают на столе для мебели (посуды) 2. Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно я говорю, что у Кати мало мебели. Дети: нет, у Кати много мебели. Воспитатель: предлагаю тихо встать, пальчики свои размять. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с большого. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками. 3. Воспитатель: да, ребята, в настоящее время мебели много, мебель разная или одинаковая? А вот раньше, давно – давно у людей не было мебели. Вы сейчас сидите на чём? (На стуле) Как появился стул, вы сейчас узнаете. Дети садятся просматривать презентацию о мебели. 4. Логопед: ребята, посмотрите, сколько у куклы Кати стульев, сосчитайте. счёт от1-5: … Эти два стула одинаковые? (нет); чем отличаются: это стул, а это стульчик этот белый, а этот зелёный этот стул деревянный, а этот пластмассовый этот легкий, а этот тяжелый сиденье узкое (широкое) спинка длинная (короткая) сиденье мягкое (твёрдое) ножки длинные (короткие) Логопед: Что одинаковое? У каждого есть: спинка, 4 ножки, сиденье. оба гладкие на обоих можно сидеть 5. Логопед: стол есть у куклы Кати, стулья есть, посуда есть. Можно и гостей на новоселье пригласить, чай с тортиком попить. Но вот беда: посуду надо красиво на столе расставить. Давайте поможем кукле Кате. Логопед даёт инструкцию ребёнку: Возьми синее блюдце и поставь под синюю чашку. (под синее блюдце положи салфетку, в красную чашку положи красную ложечку…) Где ложечка? Все расставили красиво, пришли гости, чай попили, и посуду за собой помыть не забыли. Друг Антошка тоже помогал мыть посуду. Ребята, вставайте и Катюше помогайте: Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение. 6. Логопед (воспитатель): и на стулья гости сели заиграли и запели. Шумовой оркестр на игрушечной посуде (Е. Железнова: «Мы посудою гремим»). 7. Воспитатель. дети, вы знаете, чтобы мебель и посуда долго хранилась, что надо делать? (с этими предметами надо аккуратно обращаться) Воспитатель: Почему? (Посуда может разбиться, а мебель может сломаться). Воспитатель (логопед): Ушли гости, смотрит кукла Катя и видит: Ребята, чайник без чего? (без носика), педагог демонстрирует картинки. Чашка без чего? (без ручки) … (кастрюля без ручек…) Стул без чего? (без ножки, спинки…) Диван без чего? (без подлокотника…) Грузовик, наверное, вёз мебель по неровной дороге, что же делать? Ребята, вы сейчас превратитесь в мастеров. 1-2-3 кукле Кате помоги! а) Возьмите лист картона, положите перед собой в горизонтальном направлении. б) откройте клей карандаш, намажьте им картон, как, это делаю я. в) у вас 4 маленьких прямоугольника, их надо наклеить так, чтобы получился предмет мебели или посуды. Дети выполняют работу. 8. Воспитатель. Оценка работ детей. Поднимет картинку тот, у кого получилась мебель (посуда). 9Логопед: Дети, кукла Катя говорит вам спасибо за помощь. А что вы ей помогали делать? Мебель и посуду, откуда вытаскивали? (из мешка). Мебель от посуды отделили. Чайную посуду расставляли на чём? (на столе), помогали мыть посуду с кем? Играли под музыку на чём (на игрушечной посуде), ремонтировали мебель какую? (сломанную); склеивали посуду какую? (разбитую) 11Логопед (воспитатель). Ой, ребята, пока мы вспоминали, как Катюше помогали, предмет какой-то появился, спрятался от нас, укрылся… что это? (конфетница), как вы думаете, что в ней лежит? (конфеты). Сейчас проверим. Катя вас благодарит, салфетку поднимайте, конфеты получайте.
|