Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада |
Логопедия | |||
Автор: Аксёнова Ирина Александровна | |||
13.01.2021 00:06 | |||
Театрализованная игра как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада Подготовил: учитель-логопед МБДОУ № 104 Аксёнова Ирина Александровна Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Богатый словарный запас, умение общаться со сверстниками и взрослыми, грамматически правильная речь – условия развития успешной личности каждого ребёнка. Среди речевых нарушений в коррекционной работе выделяются такие, как нарушение звукопроизношения, несформированность фонематического слуха, нарушение ритма, темпа речи, интонации, разборчивости и др. Очень важно в работе с дошкольниками выбрать такие методы и средства, которые будут его стимулировать следить за собственной речью, поддерживать интерес к занятиям.
Одним из таких методов является театрализованная игра на коррекционных занятиях учителя-логопеда, которая помогает сделать коррекционную работу разнообразной и менее монотонной. Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков Элементы театрализации могут использоваться уже на этапе упражнений, способствующих формированию произносительной стороны речи. В виде театрализованной игры с персонажами можно провести артикуляционную гимнастику, знакомство с органами артикуляции: это может быть сказка о «Приключениях Весёлого Язычка» или различные сказочные истории. С помощью таких сказочных историй обыденная и привычная артикуляционная гимнастика из рутинной работы превращается в увлекательное занятие, где ребёнка ждут встречи с различными героями и персонажами. И так, незаметно для себя, ребёнок закрепляет правильные речевые уклады, необходимые для формирования правильного звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика с использованием игры-театрализации. Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка-говорушка» как элемент театрализованной игры при разучивании артикуляционных укладов. Элементы театрализованной игры на этапе автоматизации звуков На этапе постановки и автоматизации звуков на коррекционном занятии учитель-логопед также часто использует сказочных героев и персонажей. Так, для закрепления правильного произношения тех или иных звуков в изолированной позиции, используется приём звукоподражания, который подкрепляется зрительным восприятием ребёнка, вызывая его интерес к действующим персонажам. Такой приём помогает не только заинтересовать ребёнка, но и облегчить запоминание того или иного артикуляционного уклада, характерного для коррегируемого звука
|