Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу». |
Логопедия | |||
Автор: Гурлова Юлия Сергеевна | |||
28.12.2020 11:01 | |||
Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу». Цель: закрепление правильного произношения звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: 1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля. Ход занятия I. Организационный момент. II. Развитие артикуляционной моторики. III. Сообщение темы занятия. IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
V. Физкультминутка 7. Игра «Посчитай, что в мешочке». 8. Игра «Рифмушки». VII. Итог занятия Ход занятия I. Организационный момент - Здравствуй, Дарина, сегодня мы поедем в гости к зайчику, а зовут его Ромка. Он не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук. II. Развитие артикуляционной моторики. – Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся. Выполнение упражнений перед зеркалом.
III. Сообщение темы занятия. - А теперь заводи мотор и поехали в гости к зайчику Ромке. Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]). Характеристика звука [р]. – Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? Звук [Р] согласный, звонкий, твердый. IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. 1. Игра «Убери листочки». -Вот мы и приехали к зайчику Ромке домой. Посмотри сколько листьев у него перед домом. Давай поможем ему собрать листья в тачку. Эти листики не простые, с обратной стороны на них изображены картинки, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р]. Картинный материал: ракета, рыба, ручка, рама, пирамида, кран, горка, баран,, комар, мухомор, повар, веер,. - Ты очень хорошо справился с этим заданием. 2. Игра «Назови ласково». -У Зайчика Ромки есть огород и сад, где он вырастил овощи и ягоды. Ромка предлагает тебе назвать эти овощи и ягоды ласково.
- Молодец! 3. Игра «Вкусная еда». -Зайчик Ромка приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.
4. Игра «Собери морковку» -Зайчик Ромка просит тебя помочь ему собрать морковку с грядки в корзины. В первую корзину положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, во вторую– где звук [р] находится в середине слова, а третью– где звук [р] в конце слова. Картинный материал: рысь, ракетка, роза, рак, забор, помидор, повар, сыр, ворона, корона, корова, карандаш. 5. Игра «Что есть у Ромки». -У Ромки есть очень много предметов. Посмотри внимательно на картинки, и ответь мне на вопрос «Чьё это?» (например «Чьи это грабли?»)
- Молодец! 6. Игра «Что изменилось?». - Давай посмотрим на зайкины предметы, запомним в какой последовательности они лежат. Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки или убирает какую-нибудь картинку. Ребенок открывает глаза и ему задают вопрос «Что изменилось?». Воспитанник должен угадать, что изменилось. Картинки: пирамидка, барабан, топор, шар, ведро. - Молодец, как много слов ты назвал! V. Физкультминутка -Зайчик Ромка немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений. Раз – присели, два – привстали, А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте. 7. Игра «Посчитай». - смотри у Ромки есть интересный мешочек с вещами, давай посчитаем эти вещи от 1 до 5. Одна ракета, две ракеты, …пять ракет. (ромашка, карандаш, ракушка, катер, мухомор). -Ты все сделал правильно! 8. Игра «Рифмушки». -Зайчик Ромка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. * Как бы мне пошла корона, * Захотела кошка спать, * Юра тащит вкусный груз, * Летом по горам, * Испугался кот собак, * Пришел домой художник наш, * Роет землю серый крот, * В день рождения Петрушке, VII. Итог занятия. -Дарина, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Зайчик Ромка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – волшебную дудочку.
|