Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом) |
Логопедия | |||
Автор: Великоредчанина Наталья Николаевна, Сухенко Кристина Вячеславовна | |||
28.12.2020 12:36 | |||
Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом)
Учитель – логопед Задачи:
Используемый материал: игра «Цветы», раздаточный материал «Насекомые».
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Жук», просмотр иллюстраций с изображением насекомых, разучивание стихотворения «Цветок». Воспитатель Задачи:
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Ход занятия Педагог. Здравствуйте, дети! Я пожелала вам здоровья и сейчас предлагаю пожелать здоровья друг другу. Для этого мы встанем в круг. Под веселую музыку будем здороваться друг с другом, не забудьте подарить улыбку! Игра «Давай поздороваемся!» под песню «Барбарики» Педагог. Присаживайтесь, пожалуйста! Стук в дверь, под музыку входит Печкин Печкин. Здравствуйте! Это Детский сад № 7? (Ответы детей) Я принес вам посылку. Только просто так я её вам не отдам. Отгадайте, кто прислал посылку: Она помогла Золушке попасть на бал? Дети. Сказочная фея! Печкин. Примите посылку. Дети. Спасибо, Печкин. Печкин. До свидания, мне пора! (Уходит) Педагог. Интересно, что в посылке, посмотрим? (Ответ детей) Открывает посылку, достает письмо Звучит волшебная музыка Педагог (читает письмо). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки и предлагаю вам попасть в мир сказки. В помощь я вам даю волшебную палочку и книгу. А какая будет сказка, зависит от вас!» Педагог, берет в руки волшебную палочку Педагог. Закройте все глаза. По взмаху моей волшебной палочки мы превратимся в сказочников. Раз, два, три, наша сказка оживи! (Достает книгу) Педагог открывает 1 страницу книги на лесной полянке возле красивого домика изображена Машенька. Педагог. Скажите, как можно начать нашу сказку? Дети. Жила – была маленькая девочка и звали её Машенька… Педагог. Посмотрите, какое настроение у Машеньки? Дети. Веселое… Педагог. Покажем нашу веселую Машеньку. Дети показывают мимикой и пантомимикой веселую девочку. Учитель — логопед открывает 2 страницу Машенька играет на полянке Учитель – логопед. Посмотрите, к нам прилетела в гости бабочка. Она приглашает, вас и Машеньку в гости на свою любимую полянку. Учитель – логопед с дети под музыку, держась за руки, змейкой бегут на весеннюю полянку Учитель – логопед. Вот мы и пришли. Машенька очень любит свою полянку! На ней много друзей и цветов! А вы знаете, как растут цветы? А сможете показать? Упражнение «Цветок» Педагог читает слова, а дети выполняют движения пальчиками Учитель – логопед. Вырос высокий цветок на поляне, Утром раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сиянье Дружно дают под землей корешки. Дыхательная гимнастика «Цветы» (У детей цветы на цветочек прилетела бабочка и прилипла своими лапками к нектару. Нужно помочь бабочке взлететь с цветка. Подуть на бабочку. Задание выполняется под музыку) Учитель – логопед. Бабочки садятся на цветок и лакомятся нектаром. На волшебной полянке у бабочки есть друг — Жук. Посмотрите, а жук один. А чтобы он не скучал, мы ему расскажем стихотворение. Логоритмика: Упражнение «Жук» По показу педагога дети интонационно с движениями повторяют слова Я немножко пожужжу, жу-жу-жу (хлопают в ладошки) На ромашке полежу, жу-жу-жу (хлопают по коленям) Муха в воздухе летает, (машут «крыльями») Я на муху погляжу жу-жу-жу. (хлопают в ладошки друг с другом) Поглядел и есть пора- (гладят по животику) На обед у нас кора. Пожую, спою жужжалку: жу-жу-жу. (хлопают в ладошки) И улягусь до утра, Потому что спать пора... Педагог. Играла Машенька – гуляла и в темный лес попала… Педагог открывает 3 страницу Машенька попали в темный лес Педагог. Кого же встретила Машенька с в темном лесу? Дети. Трёх медведей. (Составление рассказа по кубикам.) Педагог. Дружно возьмемся за руки и покинем темный лес. По лесочку мы гуляли, И немного все устали. Вот немножко отдохнем И на полянку вновь придем. Педагог открывает 4 страницу Учитель- логопед. А сейчас мы с вами приготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. Педагог. Вам понравилось рассказывать сказку? (Ответы детей) Учитель — логопед. Молодцы. Ребята! У вас очень хорошо, получается рассказывать сказки, вы настоящие сказочники. Педагог. Благодарим вас за участие в нашей сказке. Оставайтесь всегда такими же добрыми, веселыми, дружными. До свидания!
|