Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке» |
Логопедия | |||
Автор: Трапезникова Ольга Владимировна | |||
22.12.2020 07:10 | |||
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке» Трапезникова Ольга Владимировна учитель-логопед МА ДОУ 25 г. Краснотурьинск Цель: актуализация словаря по лексическим темам «Моя квартира. «Одежда» Задачи: Коррекционно — образовательные:
Коррекционно — развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Форма НОД: интегрированная образовательная ситуация; Форма организации: подгрупповая форма организации обучения (индивидуально- коллективная) с участием родителей. Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка на основе программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи (авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Реализация образовательных областей: «Речевое развитие» Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Методы, приемы инноватики: Мнемосхемы, виммельбух Дата: 21марта 2019 г. Оборудование:
Ход занятия: Ребята, посмотрите, что же это такое. Правильно. Посылка от Незнайки. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.
Конверт №2 Виммельбух Игра «В гости к Незнайке». Ребята, Незнайка приглашает нас к себе в гости. Сколько этажей в Незнайкином доме? Правильно, три. Значит, дом какой? (Трехэтажный). Д.игра «Сложи половинки «-виммельбух» Ребята, как вы думаете, на каком этаже живет Незнайка? Как вы догадались? Кто живет на первом этаже, под Незнайкой? (художник Тюбик) Как вы догадались? Кто живет над Незнайкой? Музыкант Гусля. Как догадались? Незнайка приглашает нас в свой дом. Из каких помещений состоит его квартира? (прихожая, спальня, гостиная, ванная, кухня). Незнайка просит подсказать, куда подевались его вещи. (Виммельбух) Дети рассматривают комнату и составляют предложения о том, где лежат Незнайкины вещи: Тапочек стоит на полке. Свитер лежит на диване. И т.д. У Незнайки недавно был День рождения и его друзья подарили ему много разноцветных шляп. Какие шляпы подарили Незнайке друзья? Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т.д. в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Ребята, как вы думаете, в какую комнату мы с вами зашли? Незнайка решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем ему. Рассмотрите внимательно комнату, найдите все шляпы в и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола. (Теремкова) физминутка Наш Незнайка утром встал, Он взобрался на буфет – Он искал во всех углах – Д. игра «Незнайка — портной» — упражнение в образовании относительных прилагательных. Ребята, Незнайка уже бвл музыкантом, художником, шофером, а теперь решил стать портным. Кто такой портной, как вы думаете, чем он занимается, какие инструменты ему нужны для работы? Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки на липучки прикрепляются кусочки материала, дети определяют, какой это материал и составляют предложения). В случае необходимости логопед подсказывает название материала: Незнайка сшил белке юбку из трикотажа. Какую юбку сшил Незнайка для белки?) VI. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»
Ох, испачкалась одежда, Надо нам ее спасти Всю одежду мы замочим, А потом легко и ловко Рассказ «Одежда Незнайки» логопед: расскажите: какого цвета одежда, из какого материала сшита, назови детали одежды, для какого времени года одежда, мужская, женская или детская одежда, что можно делать с одеждой. Рубашка (примерный рассказ по таблице) Это рубашка. Она темно-синего цвета в белую клеточку. Рубашка сшита из трикотажной ткани. У рубашки есть рукава, воротник, манжеты, пуговицы, петли. Это летняя одежда. Ее могут носить мальчики и девочки. Рубашку стирают, гладят утюгом, а потом вешают в шкаф. Подведение итогов занятия Оформление сундучка знаний Дети рассказывают о том, чему они научились на занятии, а логопед помещает на стенки сундучка мнемотаблицы, серию сюжетных картинок.
|