Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль» |
Логопедия | |||
Автор: Коновалова Елизавета Геннадьевна | |||
24.12.2020 02:57 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль» Коновалова Елизавета Геннадьевна учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий, Губкинского района, Белгородской области Цель — учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль) Задачи: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки, конверты с заданиями. I. Организационный момент. Учитель — логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. А кто мы узнаем, если отгадаем загадку. Я родился на Луне, Оказался на Земле, Много здесь завёл друзей, Чтоб жилось мне веселей. Про меня есть мультик, А зовусь я… - ЛУНТИК! Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Лунтик построил ракету но вупсень и пупсень украли ее и разобрали на части. Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету заново. II. Основная часть. 1. Сообщение темы занятия. Артикуляционная гимнастика. Учитель — логопед: — Ребята, скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (Звук [Л]) - При произнесении звука [Л] — губки в улыбке; зубки сближены; кончик языка поднят за верхние зубки; воздушная струя встречает преграду. Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л]? Характеристика звука: звук [Л] согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий, обозначаем синим цветом. Учитель — логопед: — Звук [Л] имеет младшего братца звук [Л"]. Учитель — логопед: — Что мы можем сказать о звуке [Л"]? Учитель — логопед: — Звук [Л"] согласный, мягкий, звонкий – обозначаем зеленым цветом. Учитель — логопед: Найдите букву «Л» в кассе букв и запишите в тетрадь. 2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» замените звук л-ль ЛА-ля лу-лю лэ-ле Лы-ли ло-лё Учитель — логопед: Из сколько букв состоит слог? Давайте составим из кассы букв слоги ЛА, ЛИ запишем в тетради и сделаем звуковую схему. 3. Игра: «Светофор» Учитель — логопед: Я буду произносить слова, а вы когда услышите слово со звуком [Л], поднимите синий сигнал светофора, а если услышите звук [Л"], поднимите зеленый сигнал светофора. Ласка, ложка, пила, лев, дом, кошка, стол, башня, полка, лес, окно, Лена... 4. Игра: «Доскажи словечко» звуком [Л]: сто..., сту..., осё…, дяте…, уко..., слогом ЛА: иг…; кук…; ю…; пи..., ска..., слогом ЛЫ: сто..., дят…; ска..., пи..., шко..., шпа... 5. Игра «Помоги лунтику собрать ромашки» Определение позиции звука в слове: Учитель — логопед: Ребята, на столах у вас картинки, вы должны определить место звуков [Л] — [Л"], в словах. Где могут стоять звуки в словах (начале, середине или в конце слова). И делим слово на слоги. А какое мы знаем правило деление слов на слоги? (Сколько в слове гласных столько и слогов) Предметные картинки: будильник, волк, лиса, лось, туфли, лист, малина, слон, дятел, кукла, белка, лимон 6. Физкультминутка Вот зарядка, выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, руками пола вы коснитесь. Сели – встали, сели – встали. Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать и спокойнее дышать. Продолжаем путешествие, нас ждёт следующее испытание. 7. Игра «Зашифрованное слово» Учитель — логопед: Ребята, чтобы угадать, какое слово «зашифрованное» необходимо соединить первые звуки названий предметов. Ласточка, улитка, ножницы, аквариум. ЛУНА Молодцы. Давайте составим это слово из нашей азбуки букв, запишем в тетради и сделаем звуковую схему. Учитель — логопед: — какой первый звук в слове ЛУНА? - Какой второй звук в слове ЛУНА? - Что вы можете сказать об этом звуке? - Почему он гласный? - Какой третий звук в слове ЛУНА? - Что вы можете сказать об этом звуке? - Какой последний звук в слове ЛУНА? - Сколько звуков в слове ЛУНА? - Сколько слогов в слове ЛУНА? - Почему? (ответы детей) - А мы знаем, сколько гласных звуков столько и слогов в слове. 8. Составление предложений со словом ЛУНА. Учитель — логопед: Придумайте предложение со словом ЛУНТИК или ЛУНА. - Из чего состоит предложение? (Из слов). - Как пишется первое слово в предложении? (С заглавной буквы). - Что ставится в конце предложения? (Точка) Составление детьми предложений. Дети выбирают понравившееся предложение и составляют схему предложений. Учитель — логопед: — Молодцы! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. С какими звуками познакомились? Что вы можете сказать об этих звуках? Итог занятия Этап проведения итогов и анализа деятельности: Фиксацию движения по содержанию ( «Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»); Выяснение практического применения нового содержательного шага ( «Для чего пригодится это вам в жизни?»); Рефлексия групповой деятельности ( «Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»); Рефлексия собственной деятельности ребенка ( «А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).
|