Долгосрочный проект «Времена года» |
Логопедия | |||
Автор: Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна | |||
21.12.2020 18:48 | |||
Долгосрочный проект «Времена года» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Москва "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" (К. Д. Ушинский). Авторы: учителя – логопеды Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп (Вика Д., Вероника М., Даниил З., Карина С., Коля Ч.). Вид проекта: познавательно — творческий. Продолжительность: долгосрочный. Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. — январь 2021 г. Актуальность: Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.
Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов. Проблема: У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно — образного мышления. Гипотеза: Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу:
- рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения. Цель проекта: Создание условий для развития связной речи и памяти посредством ознакомления с литературными произведениями классиков русской художественной литературы и заучивание отдельных тематических стихотворений. Задачи проекта: 1. Совершенствовать представления детей о временах и месяцах года, об окружающем мире через заучивание стихотворений о месяцах года, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, дидактические и пальчиковые игры, чтение сказок. 2. Активизация и обогащение словарного запаса детей. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Овладение средствами звуковой выразительности речи (темп, смысловое ударение, сила голоса, интонация). 5. Закрепление умения произносить слова сложного слогового состава. 6. Закрепление навыков правильного звукопроизношения. 7. Развитие связной речи, памяти и мышления детей, развитие творческих способностей. Формы организации проекта: Работа с детьми:
- заучивание стихотворений к Конкурсу детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном». Ожидаемый результат. Предполагаемый результат со стороны детей:
- дети умеют самостоятельно подбирать рифмы к словам, составлять загадки. Реализация проекта: Этапы проекта: I этап. Организационно — диагностический (декабрь 2020 г) 1. Подбор материалов:
- музыкальные произведения по теме «Времена года». 2. Обсуждение проекта с воспитателями: выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. II этап. Основной (декабрь 2020 г – январь 2021 г)
С.Есенин «Береза», А.Фет «Чудная картинка», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», К.Бальмонт «Снежинка», А.Пушкин «Зимнее Утро», А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» А.Фет «Ласточки пропали», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Осень» А.Фет «Летний вечер тих и ясен…», А.Майков «Летний дождь», В.Жуковский «Летний вечер», А.Плещеев «Летний садик», В.Брюсов «Летняя гроза», А.Апухтин «Ночью» А.Плещеев «Весна», В.Жуковский «Жаворонок», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», А.Фет «Уж верба вся пушистая», С.Есенин «Черемуха душистая»,
русские народные сказки «Вершки – корешки», «Морозко», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Лиса и волк», «Как Весна Зиму поборола», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Успенский «Грибное лето», С. Козлов «Необыкновенная весна», Э. Кузнецова «Сказка о Лете и его сыновьях»
«Уроки тетушки Совы. Времена года», «Что такое зима», «Про 12 месяцев», «Про черепаху», «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Метеор и другие: В гостях у лета», «Снегурочка», «12 месяцев», «Снежная королева», «Серая шейка», «Оранжевое горлышко», «Лето кота Леопольда», «Весна», «Маугли — весна», «Весна в Простоквашино», «Весенняя сказка».
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Черемуха», К. Бальмонт «Осень», А. Апухтин «Ночью».
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года». III этап. Обобщающий (январь 2021 г.) Итоговое мероприятие:
Ресурсное обеспечение: Интернет-ресурсы (иллюстрации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики, аудиозаписи, литературные произведения), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр).
|