Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г» |
Логопедия | |||
Автор: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна | |||
18.12.2020 06:49 | |||
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков К-Г» Авторы статьи: Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна. МАДОУ №334 г. Казани. Тема: Дифференциация звуков [К]-[Г]. Цель: закрепление навыка различения согласных звуков [ к ]–[ г ]. Задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
-совершенствование навыков контроля и самоконтроля. Основная часть 1. Орг. Момент. Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га…» А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали. Как кричали куры? «Ко-ко-ко…» Гуси, возвращаясь вечером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га…» Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко…» 2. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к]. Педагог. Кто жил на колхозном дворе? Ребенок. Гуси, куры. Педагог. Как их можно назвать одним словом? Ребенок. Птицы. Педагог. Какие это птицы? Ребенок. Домашние. Педагог. Почему? Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся. Педагог. Как кричали гуси? Ребенок. Га-га-га. Педагог. Как кричали куры? Ребенок. Ко-ко-ко. Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»? Ребенок. Со звука [г]. Педагог. С какого звука начинается слово «куры»? Ребенок. Со звука [к]. Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой. Напоминаем! Звук [г] — звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют. Если приложить ладонь к горлышку — чувствуется вибрация. Звук [к] — глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. Проверь себя! Сравни звуки, Положи ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуется дрожание — это звонкий звук, если дрожания нет — глухой. Закрой ушки ладонями и произнеси звонкий звук [г] и глухой [к]. 3. Игра «Назови первый звук в слове». Цели: выделение первого звука в словах, различение звуков [г] и [к]. Слова: гусь, газета, капуста, куст, гараж, кошка, гусеница, голубь, куры, гнездо, книга, город, кино. 4. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [г] и [к] в слогах и словах. Внимательно слушай и повторяй песенки гусей и кур. Слоги: га — га — ка гы — гы — кы ко — го — ко гу — гу — ку го — го — ко ку — гу — ку ку — ку — гу кы — кы — гы ко — го — ко Пары слов (подними колокольчик, когда услышишь звук Г) голос — колос, гора — кора, губы — кубы, газета — кассета, гудок — кусок, гамак — казак. 5. Игра «Вставь правильное слово». Цель: различение звуков [г] и [к] в словах. Отрыл однажды… (крот) В горе огромный… (грот). Свернулся ёж в (клубок) Стал сон его (глубок). 6. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [г] и [к]: гадать на картах, гадкий утенок, кокон гусеницы, тонкая грань, пироги с капустой, глоток сока, голубой камень, компот из голубики, отгадай загадку. 7. Проговаривание чистоговорок с четким проговариванием звуков [г] и [к]: га — га — га — вышли гуси на луга; ка — ка — ка — наша елка высока; го — го — го — не увижу никого; ко — ко — ко — по теченью плыть легко; гу — гу — гу — много пчелок на лугу; ку — ку — ку — Катя сыпала муку. 8. Пальчиковая игра. 9. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [г] и [к]. Гоша катается на катке. У Кати в косе голубой бантик. Крупная гусеница сидит на кусте. Мама купила попугая. Катя пасла гусей. У Кати на полке нитки, иголки. 10. Повторение скороговорок с четким проговариванием всех звуков. Котик ниток клубок. Укатил в уголок. У елки иголки колки. 12. Пересказ. В лесу Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды — в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
|