Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. |
Логопедия | |||
Автор: Аксёнова Ирина Александровна | |||
25.09.2020 12:11 | |||
Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. К пятилетнему возрасту ребёнок практически полностью владеет правильным звукопроизношением. Некоторые трудности ещё могут возникать при произношении определённого ряда звуков, отличающихся более сложной и тонкой артикуляцией. Это такие звуки, как Ж,Ш, Р,Л. Если Р и Л по своей сложности самые трудные в артикуляции и их становление может прийтись и на 6-летний возраст, то звуки Ж,Ш, как правило, к 5 годам уже сформированы. Ребёнок старшего дошкольного возраста может произносить данные звуки достаточно отчётливо, но в потоке речи они всё ещё могут искажаться, либо заменяться другими звуками (З, С). Это связано с недостаточной автоматизацией данных звуков. Способствовать скорейшему закреплению их в речи помогут специальные упражнения и игры.
Так, очень важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти будет полезна артикуляционная гимнастика, направленная на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Ниже приведён ряд упражнений, способствующих выработке правильного артикуляционного уклада при произношении звуков Ж, Ш: «Трубочка»
«Заборчик»
(чередовать с упражнением «Трубочка») «Чашечка»
«Маляр»
«Качели»
«Парашютик»
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Полезным будет задавать ребёнку наводящие вопросы: -что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу?) -что делают губы? Постепенно темп упражнений можно увеличить и выполнять под счёт, при этом продолжать следить за точностью, плавностью, переключаемостью с одной артикуляционной позиции на другую. Лучше заниматься несколько раз в день, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. У детей 5 лет усвоенные упражнения должны приобретать чёткость, плавность, точность выполнения.
|