Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе» |
Логопедия | |||
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна | |||
17.04.2020 10:58 | |||
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе» Образовательные области:
Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Лексическая тема: Посуда. Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.
Задачи: Коррекционно — образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Предварительная работа:
Развивающая предметно-пространственная среда: средства ИКТ (презентация), игрушечная посуда, шаблоны чашек, ватные палочки, гуашь. Длительность: 20 минут. Ход: Логопед: здравствуйте ребята, давайте поприветсвуем друг друга споем песенку. Дети вместе с логопедом поют песню «Доброе утро». Логопед: посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Дети: Федора Лог.: посмотрите, она грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Хотите узнать? Дети: да На слайде появляется причина, почему Федора грустная. Лог.: Федора говорит, что у нее разбилась ее любимая чашка! Поможем чашку построить? Дети: Да! Лог.: тогда, разомнем хорошенько язычок. Вверх потянем, вниз опустим, а теперь чашечку построим. Дети по показу логопеда выполняют артикуляционное упражнение «чашечка». Лог.: ребята, если в чашке чай горячий, как мы его можем остудить? Дети: подуть! Лог.: конечно! Подуем на нашу чашечку. Вот какие у нас чашечки появились! Логопед раздает шаблоны. Лог: а Федора за то, что мы ее чашку построили, угощает нас блинчиками! Дети: здоров! Дети за логопедом повторяют упражнение «блинчики». Лог.: только посмотрите, чашечка- то у нас не цветная, скучная давайте ее раскрасим? Дети: давайте! Лог: но сначала наденем волшебные перчатки! На каждый пальчик! Это большой палец, это указательный, дальше средний, потом безымянный, и самый маленький мизинчик! Теперь на другой руке. Пальчиковый массаж, проглаживаем каждый пальчик, называя его, как будто надеваем перчатки. Лог.: раскрашивать свои чашечки будем гуашью, но не кисточками. А ватными палочками! Дети: как это? Лог: сейчас все покажу и расскажу! Смотрите берем палочку и макаем в гуашь, а затем точками раскрашиваем нашу чашечку. Лог.: пока раскрашиваем свои чашечка, давайте вспомним как называется деталь, за которую мы держим чашку? Дети: ручка. Лог.: правильно. Точками рисуем аккуратно, если кому-то нужна помощь, просим. Ватную палочку держим пальчиками, не кулаком… Дети раскрашивают свои чашечки. Лог.: молодцы, а пока наши чашки высыхают, подумаем, что можно наливать в чашки? Дети: чай, кефир, сок… Лог.: ребята, я предлагаю сварить компот! Будем мы варить компот Отожмем лимонный сок, Дети повторяют движения за логопедом. Лог.: молодцы! А какая еще посуда есть у нашей Федоры? Попробуем угадать, доставая из мешочка. Каждый ребенок пробует на ощупь угадать, что лежит в мешочке. Чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка. Лог: как назовем эти предметы одним словом? Дети: посуда. Лог.: правильно! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогли?
|