Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты» |
Логопедия | |||
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна | |||
16.04.2020 18:39 | |||
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты» Цель: расширять знания детей о фруктах. Задачи:
Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки. Ход занятия. 1. Организационный момент.
Логопед. Давайте настроимся на занятие и сделаем самомассаж. Осень в гости пришла, (Поглаживающие движения. От середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей). А сейчас будем садиться и ласково называть фрукт, который нарисован у вас на картинке. Д/и «Назови ласково»: у меня яблочко, у меня лимончик, у меня гранатик и т.д. 2. Сообщение темы занятия. Логопед. Ребята, вы сейчас садились и называли разные … (фрукты). Сегодня на занятии мы вспомним то, что вы уже знаете про фрукты, и узнаем о фруктах много нового и интересного. Давайте изобразим фрукты с помощью губ и щек (перед зеркалом). Артикуляционные упражнения: «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан». 3. Дидактическая игра «Кто самый внимательный?». Логопед. А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Я буду называть разные фрукты. Если в названии фрукта вы услышите звук «а», поднимите символ звука «а». Груши, апельсины, сливы, бананы, ананас ы, инжир, виноград, финики, хурма, лимоны, айва. 4. Отгадывание загадок о фруктах. Логопед. Ребята, давайте вспомним, что вы уже узнаете о фруктах. -Где растут фрукты? – Фрукты растут в саду. -На чем растут фрукты? – Фрукты растут на деревьях. -Что можно приготовить из фруктов? – Можно приготовить сок, компот, варенье, джем и т.д. (Стук в дверь). Логопед. Ребята, кто-то стучит. Посмотрите, нам передали посылку, а в ней письмо. Это письмо от Бабушки Загадушки. Она прислала вам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, что в посылке. (Логопед загадывает загадки и достает фрукты-отгадки. Выкладывает их на поднос). Сочное, хрустящее, Важный, толстокожий, С юга этот неженка, Вкусны – оближешь пальчики Я румяную матрешку 5. Дидактическая игра «Запомни и положи» Логопед. Теперь с фруктами Бабушки Загадушки поиграем в игру «Запомни и положи». (Логопед называет 4 фрукта, ребенок подходит к столу и выкладывает фрукты в заданной последовательности). 6. Дидактическая игра «Чего нет?» (В ряд выложены 5-6 фруктов. Логопед дает команду «ночь» и дети закрывают глазки; потом логопед прячет один фрукт и дает команду «день», дети открывают глазки. Логопед задает вопрос: «Чего нет?») 7. Динамическая пауза. Логопед. Ребята, Бабушка Загадушка приглашает вас к себе в гости. У нее есть прекрасный фруктовый сад. (Выходят на ковер). Вот мы и оказались в фруктовом саду. В нем поспело много яблок. Давайте их соберем. Срываем яблоки с высокой ветки. Поднимаем руки вверх – вдох. Кладем яблоки в корзинку – выдох (руки опускаем). На соседнем дереве растет ароматная груша. Вдохнем ее аромат: вдох через нос, на выдохе: «Ах!» Теперь сорвем айву, попробуем её плод. Она еще не созрела, кислая. Вдох через нос, на выдохе: «Фа-фо, фы-фу». -А кто ухаживает за садом? – Садовник. -Давайте покажем, что делаем садовник. Пластические этюды. Садовник копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья. (Дети изображают действия садовника). 8. Пальчиковая гимнастика. А теперь покажем садовнику, как варить компот. Будем мы варить компот, Отожмем лимонный сок, 9. Образование относительных прилагательных. Логопед. Пока мы гуляли в саду у бабушки Загадушки, у вас на столах появились баночки с соком. Скажите, какой у вас сок. Дети: У меня сок из яблока – яблочный сок У меня сок из банана – банановый сок и т.д. 10. Работа с разрезными картинками с изображением фруктов. Логопед. На счет «раз» — конверт возьми, (У детей на столах индивидуальные конверты с разрезными картинками разного уровня сложности) 11. Итог занятия, оценка деятельности детей. Список литературы.
|