Логопедия | |||
Автор: Смольникова Наталья Юрьевна | |||
24.03.2020 21:00 | |||
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка». Учитель- логопед Смольникова Наталья Юрьевна Кемеровская область МБОУ Трудармейская «Средняя Образовательная Школа» Дошкольное отделение Цель: Закрепление правильного произношения звука Р изолированно, в слогах, словах и предложениях. Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова (определение места звука в слове). Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков. Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, зеркала, предметные и сюжетные картинки, муляжи фруктов и овощей. Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята. Нашу встречу я предлагаю вам начать с нашего девиза: Каждый день всегда, везде II. Основная часть Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке. - А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки. Бабушка девочку очень любила, «Красная шапочка» Логопед: Вы знакомы со сказкой про Красную шапочку? (ответы детей) Содержание сказки про Красную шапочку, в которую я приглашаю вас, отличается от той, которую вам читали ваши мамы или папы. Эта сказка на новый лад. Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Поможем ей? - Я приглашаю вас занять места и взять зеркала Логопед: И так: — Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди! Артикуляционная гимнастика (под музыку из сказки «Красная Шапочка») Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка» Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка» А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье» Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки» После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр» Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Хоботок» Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка» Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек» Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р]. Уточнение артикуляции звука - Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р! - Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (Ответы детей) - Определите, какой он звонкий или глухой? - Звук Р твердый или мягкий? (Ответы детей) - А теперь ребята давайте споем рычащую песенку: РА – РА – РА Логопед: Хорошо спели. Теперь разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок» (под музыку) В доме на краю села Эту крошку- лапочку Логопед: Шла, шла Красная шапочка и на своем пути встретила зайчика. Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму. Это корзина, нам нужно положить в неё только те предметы, в названии которых есть звук Р. (проговаривая и уточнить место звука в слове) Речевой материал (муляжи): морковь, кукуруза, картошка, лимон, горох, груша. Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли Красной Шапочке. И пошла Красная Шапочка дальше. Идёт она и видит: растёт гриб Боровик. - Давайте все вместе проговорим это слово Боровик. - В этом слове есть звук Р? - где находится звук Р в слове? - дайте характеристику звуку (твердый или мягкий?) Боровичок, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке. Боровик придумал предложения, но не может их закончить. Дидактическая игра «Закончи предложения» Ра – ра — ра — собирать грибы…………… пора! Ро — ро – ро – возьмем корзину или…… ведро? Ру – ру – ру – мухоморы………………… не беру! Логопед: Молодцы и с этим заданием справились. Устала Красная Шапочка и решила отдохнуть. Вышла она на полянку, а там бабочки летают. И мы сейчас с вами тоже представим, что мы бабочки и полетаем. Дыхательная гимнастика «Бабочки» (под музыку) -Воздух набираем через нос, выпускаем через рот. -Плечи не поднимаем. -Выдох длительный и плавный. -Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами) Логопед: Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше по тропинке. А на встречу ей Дровосеки. И решили они проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевали песенку. Мы с вами тоже подпоём им. - Носим шляпу мы с пером, и всегда мы с топором. - Куртка красная у нас и работники мы класс. - Заготовим мы дрова, не страшна тогда зима. (проговорить и найти слова со звуком Р) Логопед: Молодцы! Но вот Красная Шапочка благополучно добралась до бабушки. И в этом ей помогли вы. Приглашаю, вас встать в круг. Итог занятия (В круг передаём мяч) - Как называлась наша новая сказка? Вам понравилась эта сказка? Чем она вам понравилась? - С каким звуком мы сегодня работали? Давайте еще раз дадим характеристику этому звуку (согласный, звонкий, может быть твердым или мягким) Красная Шапочка благодарит вас за помощь. И я благодарю вас за активную работу. Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями. У меня для вас сюрприз: я приготовила раскраски, которые вы по своему желанию можете для себя выбрать, и в свободное время или дома поработать с ними.
|