Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам» |
Логопедия | ||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Куликова Светлана Анатольевна | ||||||||||||||||||||||||||||
20.03.2020 21:51 | ||||||||||||||||||||||||||||
Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам» Возрастная группа: старшая, подготовительная группы, 6-7 лет; Цель: Закрепить у детей навыки различения и произношения звуков [с]-[з]; обобщать и систематизировать знания по теме: «Домашние птицы» Задачи:
Оборудование: картинный материал на тему «Домашние птицы»; рисунки – силуэты домашних птиц; иллюстрация «Птичий двор»; деревянный ящик с песком; значки-символы; мяч, солнце с лучиками; карандаши; ТСО средства, видеозапись «Сыпется песок», смайлики.
Ход занятия I. Организационный момент. Ритуал приветствия. Логопед: И вот мы снова вместе Вы рады, детвора? Приветствуем друг друга И вы, и ты, и я Сделаем сегодня это так: Возьмемся дружно за руки И улыбнёмся всем Что б было настроение Хорошее у всех! Ребята, нам сегодня пришло письмо посмотрите в нем разрезная картинка и записка «Ребята, приглашаем вас в гости». Интересно, кто нас приглашает в гости? Может разрезная картинка нам подскажет? (дети собирают картинку и узнают, что их приглашают на птичий двор). Логопед: Домашние птицы, приглашают нас на птичий двор. Отправляясь дружно в путь, Взять с собою не забудь: Сумку, зонт, надеть сапожки И для птиц зерна немножко. Отправляемся в дорогу на транспорте название, которого начинается на звук [а] заканчивается на [с] (автобус). Все билеты покупаем и местечки занимаем. Чтоб билетик получить, надо четко повторить: Коза-коса; суп-зуб; Зоя-соя; зайка-сайка; роза-роса; узы-усы. Дети получают билеты (предметные картинки на звуки [с-з]). Если слово начинается на [с], то занимаем место с наушниками, если [з]– с колокольчиком. Что б в дороге не скучать артикуляционную гимнастику будем выполнять Артикуляционная гимнастика «Домашние птицы» Артикуляционная гимнастика «Домашние птицы»
Логопед: Мы приехали друзья, все выходим не спеша. Ребята, а какое сейчас время года? (осень). У осени запах особый вдыхаем аромат спелых яблок, осенних листьев, запах теплого ветерка. (Дети подходят к песочнице) - Ребята, где птичий двор. Может нам песок подскажет? Позовем песочного гномика? Ритуал входа в песок. В ладоши наши посмотри В них теплоту, любовь найди Песочный гномик приходи. Появляется песочный гномик и говорит: Что б на птичий двор попасть предлагаю поиграть. Посмотрите на билетах есть у каждого значок. Посмотрите на песок и найдите свой знак, а под ним в песке ждет вас сюрприз. (Дети раскапывают песок и достают картинки с силуэтами домашних птиц).
Игра «Узнай по силуэту»Домашние птицы оставили нам свою тень на песку, ребята, я думаю, вы уже догадались, у кого чья тень (дети отгадывают домашних птиц по силуэту, объясняют свой выбор) Логопед: Если тени птиц здесь значит они уже близко. Песочный гном: Ребята, спойте мою любимую песенку и я вам подскажу как найти домашних птиц. (Музыкальная распевка на звук [с]). Песочный гном: Ребята, домашние птицы очень любят, когда их называют ласково. Логопед: Спасибо песочный гномик. Ребята, пора прощаться с гномом. Ритуал выхода из песка. В ладоши наши посмотри Мудрее стали ведь они Спасибо милый наш песок Ты всем нам подрасти помог. Д.и. «Назови ласково» Назовем птиц ласково. Утка – уточка; петух – петушок; цыпленок – цыпленочек; курица – курочка; гусь – гусеночек; Д.и. «Кто как голос подает?» Ребята, а вы знаете, как домашние птицы голос подают? Петух – кукарекает; курица - ; гусь - ; утка - ; индюк - ; цыпленок - ; Логопед: Слышите, голоса поспешим скорей туда. Посмотрите птичий двор только, что случилось в нём? Д.и. «Чего нет» Дети называют, чего нет у птиц: у утки нет крыла; у петуха нет хвоста; у индюка нет лапы; у гуся нет клюва; у курицы нет гребешка. Продуктивная деятельность: дети дорисовывают домашних птиц Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Логопед: Мы с вами рисовали наши пальчики устали, вспомним пальчиковую гимнастику «Утята» Пальчиковая гимнастика
Логопед: Ранним утром проснулись жители птичьего двора и увидели, что у них пропали детёныши. Поможем, домашним птицам вернуть птенцов на птичий двор? Дети: Да Логопед: Пойдемте искать птенцов. Физкультминутка
Логопед: Посмотрите, вот где они спрятались (дети берут по одной картинке с изображением детенышей дом. птиц). Логопед: У тебя кто? Ребенок: У меня гусенок Логопед: Ты отнесёшь гусенка кому? Ребенок: Я отнесу гусенка гусыне. Логопед: А у тебя кто? Ребенок: У меня цыпленок. Я отнесу цыпленка курице. Ребенок: А у меня индюшонок. Я отнесу индюшонка индюшке. Ребенок: У меня утенок. Я отнесу утенка утке. Итог занятия Ребята, домашние птицы вам очень благодарны и приготовили для вас сюрприз (на столе лежат смайлики с разными эмоциями). Каждый из вас может взять себе на память любой понравившийся смайлик.
|