Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
Логопедия
Автор: Зайкова Елена Александровна   
10.02.2020 21:37

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий, видов транспорта;
  • Закреплять артикуляционные упражнения;
  • Закреплять артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки «Транспорт», картинки игрушек: ведро, коробка, мартышка, паровоз, шарик, жираф, карточки «гаражи», мозаика, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по городу. Но сначала поработаем язычком.

2. Артикуляционная гимнастика.

На улицах города мы встретим много людей. Мы должны им улыбнуться. (Ребенок растягивает губы в улыбке) А теперь нужно с ними поздороваться. Вот так: «Здравствуйте». (Открывает рот, язык спокойно лежит на нижней губе.) Мы шли мимо детской площадке, сели на качели, покачались. (Кладет язык то на верхнюю, то на нижнюю губу.) У нас хорошее настроение, мы купим мороженое. Будем, есть его, и облизывать губы вот так. (Рот открыт, облизывает верхнюю и нижнюю губу.) А теперь покатаемся на лошадке. (Щелкают языком)

3. Основная часть.

Развитие фонематического слуха. Позиция звука в слове.

На чём можно путешествовать по городу? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

Л.: Так на чём мы поедем?

Р.: На автобусе.

Л.: Как называют того, кто управляет автобусом?

Р.: Водитель, шофер.

Л.: В каком из этих слов есть звук [Р]?

Р.: В слове «шофер».

Л.:. Где мы слышим звук [Р]?

Р.: В конце слова.

Л.: Что в руках у шофера?

Р.: Руль.

Л.: Где мы слышим звук [Р] в слове руль?

Р.: В начале слова.

Характеристика звука [Р].

Л.: Произнеси звук [Р]. Какой он?

Р.: Согласный, твердый, звонкий, обозначается на схеме синим цветом, буквой Р.

Л.: Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

4. Автоматизация звука.

1) в слогах

Л.: Поехали. А чтобы ехать было веселее, будем повторять слоги столько раз, сколько машин нам едет навстречу.

2 – дра, дра; 3 – кра, кра, кра; 4 – пра, пра, пра, пра. Молодец!

2) в словах

Л.: Мы подъехали к магазину. В витрине магазина стоят игрушки. Перечисли и назови эти игрушки ласково.

Ведро- ведерко, коробка-коробочка, мартышка- мартышечка, паровоз-паровозик, шар-шарик, жираф-жирафик.

3) в предложениях

Л.: Как называют того, кто продает в магазине игрушки?

Р.: Продавец.

Л.: Послушай, правильно ли продавец говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

- Гараж стоит в грузовике.

- Гора поднимается в машину.

- Дорога едет по грузовику.

5. Динамическая пауза

- Давай отдохнем и поиграем.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – карту я с собой беру.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – маршрут новый подберу.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – мы подъехали к метро.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – подарили нам шары.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.

Молодец!

5. Закрепление обобщающих понятий.

Л.:. А мы продолжаем путешествовать. Выбери, какой транспорт мы можем увидеть на улицах и проспектах города? (Картинки: грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, корабль, паровоз, мотоцикл, велосипед, метро)

Ребенок отвечает полным ответом.

Л.: Если транспорт движется по земле, то это какой транспорт? (Наземный)

6. Слоговая структура слова.

Л.: Мы подъехали к гаражам. Нужно транспорт распределить в гаражи. В первый -поедет транспорт, состоящий из одного слога, во 2й- состоящий из двух слогов, в 3й-из трёх слогов, в 4й – их четырёх слогов. (машина, поезд, автобус, велосипед)

7. Мелкая моторика рук.

Л.: Ты справился с заданием, а теперь давай фишками мозаики выложим букву Р.

8. Итог занятия.

Л.: Нам пора возвращаться домой.

Какие слова со звуком [Р] ты запомнил?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год