Дети логопады, как категория детей с ОВЗ. |
Логопедия | |||
Автор: Хамидова Фарида Феритсовна | |||
11.02.2020 07:21 | |||
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ. Хамидова Фарида Феритсовна МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казани воспитатель С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности... [3]. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.
Детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. Дети с нарушением речи (логопаты) находятся на третьем месте по классификации детей с ОВЗ Первоочередной задачей методической работы ДОУ является разработка программы инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья В нашей логопедической группе занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, есть среди них дети с задержкой психического развития. Все дети имеют направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого, психического нарушения.
В совместной с детьми деятельности используются инновационные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированные техники и кинезиологические упражнения. Большинство детей нашей группы имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются. Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре включает в себя занятия регулирующие дыхание, плавность и длительность выдоха. Эмоционально-волевая сфера этих детей также имеют целый ряд отклонений. У детей страдает наблюдательность, устойчивость интересов, наблюдается отсутствие мотивации, агрессивность, раздражительность, замкнутость и обидчивость. Чтобы заинтересовать воспитанников, используются нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии. Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:
Консультативные беседы с родителями, закрепление ими домашнего задания, вера в успехи своего ребенка делают связь между родителями и детьми ближе, а сплоченная работа всех специалистов и воспитателей в конце года дает прекрасные результаты. Используемая литература:
|