Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
Логопедия
Автор: Хамидова Фарида Феритсовна   
11.02.2020 07:21

Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.

Хамидова Фарида Феритсовна МБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казани воспитатель

С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Ребёнок овладевает речью, получает новые знания и умения, у него формируются собственные убеждения и ценности... [3].

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, не позволяющие вести им полноценную жизнь. Этих детей часто называют «дети с проблемами в обучении». Дошкольное образовательное учреждение является одной из первых ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

 

Детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Дети с нарушением речи (логопаты) находятся на третьем месте по классификации детей с ОВЗ

Первоочередной задачей методической работы ДОУ является разработка программы инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья

В нашей логопедической группе занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, есть среди них дети с задержкой психического развития. Все дети имеют направления территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающей наличие у ребенка определенного речевого, психического нарушения.

  1. В течении учебного года в нашем ДОУ используются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия
  2. работа по развитию артикуляционного аппарата (Лого зарядка, Лого массаж)
  3. использование «Су-Джок», массажных мячиков)
  4. игры и упражнения: по коррекции дыхания, мелкой моторики, совершенствование слоговой структуры слова, на совершенствование лексического строя речи
  5. логоритмические занятия
  6. выполнение задания для детей 5-7 лет на интерактивной доске
  7. проведение музыкальных и физкультурных занятий по специальной программе, адаптированной для детей с ОВЗ.

В совместной с детьми деятельности используются инновационные виды арт-терапии, такие как: музыкотерапия, сказкотерапия, телесно ориентированные техники и кинезиологические упражнения.

Большинство детей нашей группы имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его. Детям сложно производить мыслительные операции, обобщать материал. Страдает моторика, многие из детей неловки, неуклюжи, слабы физически и быстро утомляются.

Совместная работа логопеда и инструктора по физической культуре включает в себя занятия регулирующие дыхание, плавность и длительность выдоха.

Эмоционально-волевая сфера этих детей также имеют целый ряд отклонений. У детей страдает наблюдательность, устойчивость интересов, наблюдается отсутствие мотивации, агрессивность, раздражительность, замкнутость и обидчивость.

Чтобы заинтересовать воспитанников, используются нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Добиться высоких результатов в логопедической работе позволяет:

  • тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;
  • использование разнообразных форм и методов логопедического и психологического воздействия;
  • использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д. [2, С.822]. В работе используются круги Луллия для автоматизации и дифференциации звуков, для развития навыков пересказа и составления рассказов. Использование конструкторных технологий (пазлов, кубиков, мозаики) дает возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом, способствует эмоциональному подъему,

Консультативные беседы с родителями, закрепление ими домашнего задания, вера в успехи своего ребенка делают связь между родителями и детьми ближе, а сплоченная работа всех специалистов и воспитателей в конце года дает прекрасные результаты.

Используемая литература:

  1. Вренёва Е. П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // Логопед. – 2010. – № 5. – С. 46.
  2. Куижева З. Н. Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 821-824
  3. https://www. maam. ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-socialnogo-pedagoga-po-teme-socializacija-detei-invalidov-v-dou. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год