Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»
Логопедия
Автор: Назаренко Елена Васильевна   
12.03.2019 04:51

Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»Опыт работы учителя-логопеда с ребенком с нарушением слуха и с ребенком с синдромом Дауна»

Выступление. Семинар «Инклюзивное образование в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Назаренко Е.В. Учитель-логопед I квалификационной категории. МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района

МБДОУ №52 «Матрешка» с. Кулешовка Азовского района посещают ребенка с ОВЗ.

Моей главной целью всей коррекционно-развивающей работы является – создание специальных условий и подбор методов и средств работы, способствующих развитию всех компонентов речевой системы.

 

Скачать конспект

Задачи логопедической работы являются:

  • Занятия по развитию слухового восприятия;
  • развитие тонально-ритмической стороны речи;
  • расширение и обогащение словарного запаса;
  • развитие слоговой структуры слова;
  • формирование предпосылок фразовой речи.

Логопедические занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме. И в процессе занятий я реализую поставленные задачи.

Одним из условий в реализации поставленной цели является организация предметно-пространственной развивающей среды, подбор дидактического материала, развивающих игр и пособий с учетом структуры дефекта и особенностей детей.

У Андрея наблюдается нарушение слуха. Разговорная речь на расстоянии более 0,5 метра и шепотная речь не воспринимается. При первичной диагностике у ребенка отмечалось отсутствие общеупотребительной речи, выраженные трудности понимания обращенной к нему речи, вербальная коммуникация была строго ограничена, речевое подражание отсутствовало, фонематическое восприятие было не сформировано (грубо нарушено).

  • На индивидуальных и на подгрупповых занятиях я работаю над развитием артикуляционного аппарата и на развитием речевого дыхания. С ребенком выполняем следующие упражнения: артикуляционная гимнастика, миогимнастика; тренируем с помощью специальных упражнений мышцы глотки и мягкого нёба, выполняем дыхательные упражнения.
  • Так как одной из важных задач обучения и воспитания ребенка с нарушением слуха является формирование устной речи, я провожу работу по развитию активной речи, слухового аппарата и слуховой памяти. Картинный материал подбирается в строгой последовательности, в соответствии со степенью усвоения произношения определенной слоговой структуры.
  • В соответствии с возрастом ребенок осваивает элементы грамоты.
  • Также на индивидуальных занятиях развиваем тембр и силу голоса с помощью сопряжено-отраженного произношения междометий. В соответствии с изображением на картинке, ребенок меняет окраску, модуляцию, высоту, интонацию голоса.
  • В игровых ситуациях, вслушиваясь в речь логопеда, ребенок выполняет инструкции. С помощью таких упражнений пополняем пассивный и активный словарный запас существительными, глаголами и прилагательными; и также учим ребенка выполнять инструкции «покажи где», «возьми» и т.д. Проводится работа по развитию эмпрессивной речи, слухового внимания и памяти. В игровых ситуациях, вслушиваясь в речь логопеда, ребенок выполняет инструкции (например, пополнение словарного запаса существительными «Покажи где утка?, покажи где нос? И т.д.»; пополнение словарного запаса глаголами «Покажи где мальчик сидит?, где мальчик стоит?, встань, сядь, иди», пополнение словарного запаса прилагательными «где красный?, синий?, желтый? И т.д.). Данные упражнения способствуют обогащению словарного запаса ребенка, активизируют интерес к речи как к средству познания окружающего мира, формирует мотивацию общения.
  • Проводится работа по формированию неречевого слуха. При разработке содержания занятий сначала использовали более громкие звучания (барабан, бубен); звуковой материал соотносили с конкретным предметом, действием или их изображением. Неречевое слуховое восприятие развиваем в процессе узнавания и дифференциации неречевых звуков (жук-комарик, свистит чайник-змея). Данные упражнения формируют умение различать звуки, схожие между собой, способствуют улучшению слуховой чувствительности.
  • Развиваем слоговой ритм путем произнесения или отстукивания простых слогоритмов с одновременным проговариваем. Благодаря предложенным заданиям у ребенка формируется фонетическая сторона речи. Развиваем тембр и силу голоса (ребенку предлагается произносить междометия «ах, ох, ну, ой, и т.д.» в соответствии с изображением на картинке, при этом меняем окраску, модуляцию и высоту голоса; также следующее задание предлагается для развития силы голоса «громко-тихо», ребенок в соответствии с изображением произносит звук шепотом, тихо, громче и очень громко; развиваем слоговой ритм путем произнесения или отстукивания простых слогоритмов с одновременным проговариваем «па, па-па-па»).

Андрей посещает занятия с радостью, предложенные задания Андрей выполняет с большим интересом. Работая в данном направлении, я вижу свои результаты работы. Андрей стал понимать речь окружающих, произносить слова, различать неречевые и речевые звуки, научился слушать голос взрослого и также взаимодействовать в социуме.

Я уверена, если продолжать данного рода работу, то у ребенка будет разговорная речь.

Работая с Макаром, одной из главных моих задач является развитие речевого дыхания. Так как, известно, что у Макара с его особенностью затруднено дыхание, речевой выдох не сформирован, выявляется рассеянная воздушная струя.

Также я работаю над развитием внимания и сосредоточения на предмете, ребенок учится акцентировать произвольное внимание.

Благодаря развитию мелкой моторики, выполнению пальчикового массажа, мы развиваем тактильные ощущения, Макар эмоционально расслабляется и успокаивается.

Дополнительно мы занимаемся песочной терапией. Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления, развитию зрительной памяти. Особое значение имеет развитие тонкой моторики кисти, и именно поэтому в коррекционной работе с Макаром весьма эффективен метод песочной терапии.

Макар с первого занятия вошел со мной в контакт, не было эмоционального барьера.

Макар добрый, светлый мальчик, всеми нами любимый. Любовь к детям прежде всего, особенно к особым детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год