Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ» |
Логопедия | |||
Автор: Малязина Наталья Валерьевна | |||
09.03.2019 18:12 | |||
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ» Разработала: Малязина Н. В. воспитатель I кв. кат. Шлиссельбург 2019 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Цель: закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида, семье), активизировать словарь детей по теме. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:
2. Коррекционно – развивающие:
3. Коррекционно – воспитательные:
Материал и оборудование: презентация по теме (с триггерами и гиперссылками), ИКТ, карточки с животными и их жилищами, подставки Дом и Животное, карточки «Четвертый лишний», карточки с цифрами, указка (далее материал указан к каждому заданию). Предварительная работа: Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто где живёт». Чтение книг по теме. Заучивание стихотворений, физминуток, пальчиковой гимнастики о животных. Ход занятия. Организационный момент. Дети входят в ИЗОкабинет и встают полукругом. Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). И совершенно случайно, именно сегодня, мне пришло письмо от моего друга, маленького мальчика, которого зовут Тим. Он из далекой страны, которая называется Норвегия. Он очень любит путешествия и разные приключения. Я рассказала ему, что вы тоже это очень любите и, представляете, он прислал нам самую настоящую карту и волшебную лупу и, конечно, написал письмо, сейчас я вам его прочитаю. Слайд 2. Письмо. - Здравствуйте дорогие друзья, меня зовут Тим! У меня есть самая настоящая карта сокровищ. Я хочу предложить вам отправиться вместе со мной в путешествие, но сперва должен вас предупредить, что в пути вам предстоит пройти сложные испытания, которые приготовил злой волшебник для тех, кто попытается найти его клад. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сундук сам найдет вас. В помощь я дам вам карту и волшебную лупу. Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей). Тогда в путь!!!. Слайд 3. Карта и лупа. Воспитатель: - Посмотрите на доску, это та самая карта и лупа, которая укажет нам дорогу. Слайд 4. Карта с Тимом. Воспитатель: -Ой, а кто это? (Ответы детей). Правильно ребята, это Тим и он будет путешествовать вместе с нами. Все готовы отправиться на поиски сокровищ, тогда занимайте места. (Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем проговаривают слова. (нажать на человечка). Тим подходит к первому заданию). В дальний путь нам пора, Отправляться детвора. Слайд 5. Задание 1. «Загадки о животных». Материал: карточки с цифрами (разложены «лицом вниз» на столе), указка, задания на интерактивной доске. Ребенок вытаскивает карточку с цифрой, называет ее и говорит какая на 1 больше или меньше (по заданию воспитателя), называет ответ, находит эту цифру на экране, показывает и отгадывает загадку, затем с помощью воспитателя проверяет и говорит дикое это животное или домашнее.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)
прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Грива дугою, а хвост метлою. (конь)
Кто к хозяину идёт, он знать даёт. (собака)
И мне очень часто снится, блюдце с теплым молочком! (кот) Инструкция для детей: необходимо решить пример, назвать цифру, найти ее на слайде, показать указкой и отгадать загадку, которая за ней прячется (загадку читает воспитатель), сверить ответ с картинкой, назвать дикое животное или домашнее. Воспитатель: Молодцы, дети! Справились с этим испытанием. Говорим волшебные слова и двигаемся дальше. Снова в путь нам пора, Отправляться детвора. Слайд 6. Задание 2. «Кто где живет?» (работа в парах). Материал: карточки с дикими животными: волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка и карточки с жилищами: логово, нора, берлога, пень, куст, дупло, 2 подставки на одной изображен дом, на другой – животное. Дети поочередно вытаскивают 1 из 12 карточек, выстраиваются в линейку друг напротив друга в соответствии с тем, что изображено на карточке, ищут себе пару животное – жилище. Инструкция для детей: встать, подойти к столу, взять карточку, если там жилище встать рядом с картинкой ДОМ, если животное, рядом с картинкой ЖИВОТНОЕ, затем рассмотреть свою карточку и найти соответствующую напротив вас и образовать пару. Затем мы сверим ваши ответы с доской. Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим испытанием. А теперь давайте поиграем в животных и еще раз повторим названия их жилищ. Давайте встанем в круг. Слайд 7. Физминутка (на фоне слайда с животными и их жилищами). Мы животных много знаем И сейчас в них поиграем. Что едят и как живут, Все покажем прямо тут. (дети идут по кругу и останавливаются) Белка прыгает по веткам, Несет в дупло орешки деткам. (складывают руки перед собой и прыгают с ножки на ножку, изображая белок) В лесу живет медведей много Зимой у каждого берлога. (идут по кругу «косолапят» изображая медведя) Рыжий хвост — в норе лисица, Крадется, может затаиться. (дети крадутся, изображая лису) Заяц от лисы бегом, Прыг под куст и кувырком. (прыжки на двух ногах руки – уши и присели) У оврага злые волки, Прямо в логове у елки. (идут в присядку) Еж живет под самым пнем, Там у них с ежихой дом. (встают и шагают на месте) Мы в животных поиграли, Где живут и как сказали, Продолжать пришла пора, Ведь мы снова детвора. (шаги на месте) (Голубева Е. В.) Воспитатель: - Отдохнули и снова в путь! Снова в путь нам пора, Отправляться детвора. Слайд 8. Задание 3. «Посчитаем». Материал: слайд с животными и карточки с цифрами 2 и 5, 2 магнита. На экране домашние и дикие животные, педагог говорит детям: Воспитатель: -Ребята, на ферме и в лесу живёт много животных. С помощью магнита я прикреплю цифры слева и справа от животных, а тот, кого я назову, будет мне отвечать, сколько животных живёт на ферме или в лесу. Например: «На ферме живёт 5 коров. В лесу живет 2 волка. Инструкция для детей: рассмотреть две картинки и продолжить: «На ферме живет пять…, в лесу живет два…». Воспитатель: Двигаемся дальше! Снова в путь нам пора, Отправляться детвора. Слайд 9. Задание 4. «Найди детеныша». Материал: соответствующий слайд с голосами животных, указка. На доске 8 закрытых картинок домашних животных, и 8 открытых картинок детенышей. Ребенок называет порядковый номер, показывает указкой, слушает голос животного, называет его – оно появляется, затем, называет детеныша, находит его на доске, указкой показывает, проверяем (задание выполняется поочередно). Инструкция: вытащить номер, назвать его, показать, прослушать голос животного, назвать животное, сверить с картинкой, назвать детеныша и найти его, проверить. Воспитатель: - Как хорошо вы справляетесь с заданиями, я думаю, что клад уже где – то рядом. А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья». Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Семья». Сон приснился мне сегодня Будто был на ферме я, Там животных было столько И не просто, а семья. Жеребенок, лошадь, конь, Очень громко ржали, А теленок, бык, корова, Все траву щипали. Хряк, свинья и поросенок, Хрюкали в хлеву. Баран, овца и их ягненок, Гуляли на лугу. Козел, козленок и коза, Копытами стучали, Осел, ослица и осленок, По полям скакали. Кошка, кот и их котенок, Сладко спали в доме. Пес, собака и щенок Охраняли поле. (Голубева Е. В.) Воспитатель: - Отлично!!! И снова в путь! Снова в путь нам пора, Отправляться детвора. Слайд 11. Задание 5. «Четвертый лишний». Материал: поднос, 12 карточек с изображением животных. Инструкция для детей: вытащить карточку, внимательно рассмотреть, выйти к доске, показать всем и сказать кто лишний, и почему. Воспитатель: - Столько мы сегодня выполнили заданий, а сокровища все еще не нашли (воспитатель перелистывает слайд, а там сундук, дети поворачиваются, а за спинами стоит настоящий сундук с сокровищами). Воспитатель: - Вот видите, все как говорил Тим, клад сам нас найдет, значит мы все верно выполняли. А теперь давайте встанем в круг и я буду кидать вам мяч, с одним только вопросом, у кого мяч, тот и отвечает. И так, что нового ты сегодня узнал… Слайд 12. Рефлексия. Материал: мяч. Инструкция для детей: воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Что нового ты сегодня узнал?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы отправимся в группу с нашими сокровищами и там их разделим. Что нужно сказать нашим гостям? Дети: До свидания.
|