СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» |
Логопедия | |||
Автор: Хохлова Ирина Владимировна | |||
18.11.2018 17:44 | |||
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» Выполнила: Воспитатель Хохлова Ирина Владимировна Специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» адресована прежде всего специалистам логопедам и дефектологам детских учреждений, но может использоваться для самостоятельных занятий в домашних условиях родителями, заинтересованным в исправлении и развитии речи своих детей, при условии консультирования специалистами. "Игры для Тигры" — это возможность исправить дизартрию, ринолалию, дислалию, заикание и вторичные речевые нарушения речи дошкольников, младших и старших школьников. Ребенок, выполняя задания с главным героем Тигрой, учится правильному произношению, знакомится с обитателями волшебной страны звуков. Цель программы «Игры для Тигры»:
программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников, младших школьников и старших школьников. Занятия с логопедом с применением диска "Игры для Тигры" будут проходить с удовольствием. При этом педагог индивидуально подходит к каждому своему воспитаннику, определяя оптимальный объем усваиваемого материала на протяжении определенного времени. «Игры для Тигры»предназначена для коррекции фонетико-фонематических и лексико-грамматических нарушений речи у детей с:
Программа позволяет эффективно работать с детьми:
Программа включает в себя четыре блока:
Блок «Просодика» направлен на коррекцию и формирование просодических характеристик речи:
Принцип работы блока основан на интерактивном общении с компьютером с использованием микрофона. голосовая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране в виде мультипликационных сюжетов. Блок «Звукопроизношение» способствует преодолению наиболее распространенных антропофонических нарушений произношения:
Работа с упражнениями блока способствует развитию: двигательных функций артикуляционного аппарата (эфферентное звено); кинестетических ощущений от положения органов артикуляции (афферентное звено); зрительного внимания; мыслительных операций анализа и синтеза. Блок «Фонематика» — способствует формированию: неречевого слухового гнозиса; речевого слухового гнозиса (выделение звука на материале слов, первого звука в слове); звукового анализа (определение положения звука на материале слов, определение последовательности и количества звуков в словах различной звуковой сложности); звукового синтеза. Упражнения блока способствуют развитию: зрительного и слухового восприятия и памяти; словесно-логического мышления. Блок «Лексика» направлен на коррекцию и формирование лексико-грамматических компонентов языка: расширение объема пассивного словаря; формирование и развитие структуры значения слова; введение слова в систему лексических связей; организацию семантических полей; формирование грамматического значения слова; формирование умения структурировать словосочетания и фразы. Упражнения блока способствуют развитию: коммуникативных навыков; словесно-логического мышления; зрительного, слухового внимания и памяти. Использование компьютерных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса Повышение эффективности достигается в результате: системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития; полисенсорного воздействия; интерактивной формы обучения; создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации детей. Применение специализированной компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста ВОПРОСЫ 1)Обозначьте цель программы «Игры для Тигры»? 2)Сколько блоков в программе «Игры для тигры»? 3) Для какой коррекции речи предназначена программа «Игры для Тигры»? 4)Какие четыре блока включает в себя программа «Игры для Тигры»? 5)Чему способствуют упражнения блока в программе «Игры для Тигры»? 6)Чему способствует блок «Фонетика» в программе «Игры для Тигры»? 7) Для чего направлен блок «Лексика» в программе «Игры для Тигры»? 8)Повышение эффективности в программе «Игры для Тигры» достигается благодаря …? Спасибо за внимание.
|