Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей |
Логопедия | |||
Автор: Прокофьева Елена Николаевна | |||
16.11.2018 21:17 | |||
Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева Индивидуальные коррекционные занятия с детьми по постановке звуков, я начинаю с тренировки и разминки общей пальчиковой моторики. Так, как ребенок только что вошел в кабинет после занятий в группе ему сложно переключиться на артикуляционную гимнастику, или постановку звука. В своей работе я использую игольчатые массажные мячи, и мячики су-джок. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Благодаря которым дети развивают не только мелкую моторику, но и речевую память. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев, Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Мы разучиваем с детьми из строчек действия, дети усваивают понятия «выше», «ниже», «право», «лево», «вверх и вниз», дети учатся математическому счету. Веселые стихи улучшают ребенку настроение и желание выполнять логопедические упражнения
Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней) И кусала всех от страха, Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней). Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями) «Веселый счет» «Ёжик в руки надо взять, (берем и катаем массажный мячик) И иголки посчитать. Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимать на шипики) Начинаем счет опять. (перекладываем мяч в другую руку) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики) «Веселый Ёж» Ежик в руки мы возьмем Покатаем и потрем, Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим ежика на стол, Ручкой ежика прижмем И немножко покатаем Потом ручку поменяем. Ежика в руках кручу, Поиграть. я с ним хочу. (все действия выполняем по тексту) Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории (дети придумывают историю как мячик-еж заблудился среди игрушек, что ежика надо отправить в лес гулять и т.д.) Пальчиковые игры и упражнения с массажным мячом – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «массажных мячей» стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, массажные пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы, ладони, приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение речевых навыков. Благодаря этим упражнениям с мячами дети становятся более открытыми, хорошо идут на контакт со взрослым.
|