Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка» |
Логопедия | |||
Автор: Гранкина Тамара Николаевна | |||
13.04.2018 09:47 | |||
Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018 Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику. Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.
Ход занятия: Дети заходят в зал, встают в круг. Воспит. — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми: «Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй, правая рука, Здравствуй, весь наш дружный круг». Воспит. Ребята, хорошо, когда у вас много друзей, с друзьями веселей. А давайте сосчитаем сколько нас «Счет в прямом и обратном порядке Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя. Воспит. Круглый, румяный. В печке печен, На окошке стужен. Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка? Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам? Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей? Воспит. Нужно отправиться в сказку. Глазки закрываются, сказка начинается. 1слайд. На экране грустный колобок. Колобок: ребята, наступила весна, солнце светит, все веселятся, радуются, гуляют. Один я сижу дома, и боюсь показаться на улице, потому что в лесу меня хотят съесть, и никто не хочет со мной дружить. Что мне делать, как мне быть? Дети: Не печалься колобок, колобок мы поможем тебе, да ребята. Пойдем в лес и решим проблемы колобка. 2й слайд. Вот мы с вами оказались на весенней поляне. Воспит. А на поляне, чего только нет. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны Воспит. Где на поляне растут подснежники? Воспит. Где находится жук? Воспит. Что расположено посередине правой стороны?.. Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик? Зайчик, почему ты печальный? Зайчик: У меня в домике разбились окошки, мне жить негде. Помогите мне их вставить. Воспитатель: (задает детям задание)
3й слайд: Заяц. Спасибо ребята, вы настоящие друзья, я бы тоже хотел иметь друга, но у меня его нет. Воспитатель: Зайчик в твоей сказке есть веселый, добрый колобок. Дружите вместе. Зайчик: Я согласен. Дети, а мы продолжаем путь. Обходят вокруг. 4й слайд волк на экране рычит. Воспитатель: Волк, почему ты такой злой? Волк: Никак не могу разделить пирог между своими волчатами. Их у меня восемь, а пирог один. Воспитатель: Ребята поможем волку разделить пирог? (садятся за столы) На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать? Какая часть достанется каждому? Что больше (меньше) целая или одна восьмая? А теперь покажите две восьмые (четыре восьмые). Как еще можно назвать четыре восьмых? Молодцы, справились с заданием! Волк: Спасибо ребята, научили меня делить пирог. Воспитатель: А у нас волк есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом. Волк: Я согласен. Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. 5й слайд. Медведь. Стонет. Дети: Что случилось? Медведь: Да вот спина болит. Воспитатель: Чтобы не болела спина, сделай с нами зарядку. Воспитатель: «Три медведя шли домой, Очень маленький он был, Вперевалочку ходил». Медведь: Ребята, научите меня решать задачи. Воспитатель: предлагает детям по моделям составить задачи. Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Повторите условие задачи. Вопрос задачи. Запишите решение задачи с помощью арифметических знаков. Медведь: Спасибо ребята, вы настоящие друзья, а у меня такого друга нет. Мы знаем с кем ты, можешь дружить. В твоей сказке живет веселый колобок, который тоже ищет друга. Дружи с ним. Медведь: Я согласен. 6й слайд. Лиса. Дети: Добрый день лиса. Лиса: Какай он добрый. Вон тучи собираются, а у меня зонтика нет. Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. (Дети садятся за столы, выполняют графический диктант). Лиса: Спасибо ребята. Лиса: Подскажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели. Воспитатель: Дети, давайте вспомним: какое сегодня число и день недели. Назовите 2-й день недели, 4-й день недели. Сколько выходных в неделе? Назовите их. Какие они по счету? Какой по счету идет месяц? Лиса. Спасибо, ребята. Воспитатель: А у нас лиса есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом. лиса: Я согласна. 7й слайд. На экране колобок. Воспитатель: Дорогой колобок, мы нашли тебе друзей (зайца, волка, медведя, лису). Колобок: Да как с ними дружить, если они не добрые? Воспитатель: Они были недобрыми, когда у них были проблемы, но мы все их проблемы решили. Они стали добрыми и хотят с тобой дружить. Колобок на слайде улыбается: вот спасибо ребята. Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
|